ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 489 Рыбченкова — Подробные Ответы
Прочитайте текст. Какую мысль хотел выразить автор?
Орехи
Встрет..лись два ореха — стук-постук! — настучались натрещались (в)волю и каждый покатился в свою сторону. Катятся и думают:
Ужас, (до)чего разв..лось пустых орехов! Сколько живу н.. одного полного (н..)встр..чал дума..т один Орех.
И как они эти пустые орехи маск..руют(?)ся? (На)вид посмо тр..шь — нормальный орех но уже с первого звука ясно что он собой представля..т размышля..т другой Орех.
Хоть(бы) с кем(нибу..ь) потрещать (по)настоящему вздыха..т первый Орех.
Хоть(бы) от кого(нибу..ь) услышать пр..личный звук сетует второй Орех.
Катят(?)ся орехи и каждый думает о пустоте другого.
А о чём ещ.. могут думать пустые орехи?
(По Ф. Кривину)
• Выполните задания.
Ф. Кривин «очеловечивает» окружающий мир, поэтому под орехами нужно понимать людей, которые сами пусты, но представляют себя интеллектуалами.
АБ1.
Натрещаться — то же, что наговориться (просторечное, разговорное, неодобрительное).
А2.
Встретились два ореха — стук-постук! — настучались, натрещались вволю, и каждый покатился в свою сторону. Повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из двух простых, соединённых сочинительной связью, сложносочинённое:
- двусоставное, полное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми;
- двусоставное, полное, распространённое, не осложнено.
Б2.
И как они, эти пустые орехи, маскируются?
Вопросительное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространённое, осложнено обособленным приложением.
АБ3.
ОРЕХИ
Встретились (встретиться) два ореха — стук-постук! — настучались, натрещались вволю (наречие), и каждый покатился в свою сторону. Катятся и думают:
Ужас, до чего (мест. с предлогом) развелось (развестись) пустых орехов! Сколько живу, ни (усиление отрицания) одного полного не встречал (глагол), — думает (глагол I спр.) один Орех.
И как они, эти пустые орехи, маскируются (-ир-; что делают?)? На вид (сущ. с предлогом) посмотришь (глагол II спр.) — нормальный орех, но уже с первого звука ясно, что он собой представляет (глагол I спр.)! — размышляет (глагол I спр.) другой Орех.
Хоть бы (частица) с кем-нибудь (-нибудь) потрещать по-настоящему (наречие, по- + -ему)! — вздыхает (глагол I спр.) первый Орех.
Хоть бы (частица) от кого-нибудь (-нибудь) услышать приличный (словарное слово) звук! — сетует второй Орех.
Катятся (что делают?) орехи, и каждый думает о пустоте другого.
А о чём ещё (наречие, исключение) могут думать пустые орехи?
Ф. Кривин в своем творчестве стремится одухотворить и очеловечить окружающий мир. В этом контексте, образ «орехов» может символизировать людей, которые внешне выглядят интеллектуально развитыми, но на самом деле пусты внутри. Они пытаются представить себя мыслителями и знатоками, но их внутренний мир лишен подлинной глубины и содержания.
Таким образом, Кривин, возможно, хотел подчеркнуть, что истинная ценность человека заключается не во внешней оболочке, а в его внутреннем мире, в способности к сопереживанию, пониманию и духовному росту. Образ «орехов» становится метафорой для тех, кто лишь имитирует интеллектуальность, но не обладает подлинной мудростью.
АБ1.
Слово «натрещаться» имеет просторечное и разговорное происхождение. Оно используется в значении «наговориться», но несёт оттенок неодобрительности, что подчёркивает избыточность или бессмысленность разговора. Это слово идеально вписывается в контекст текста, где два ореха, символизирующие пустых людей, ведут беседы, не имеющие реальной ценности. Автор через это слово передаёт суть взаимодействия между такими персонажами: они говорят много, но их слова лишены глубины.
А2.
Фраза «Встретились два ореха — стук-постук! — настучались, натрещались вволю, и каждый покатился в свою сторону» является сложносочинённым предложением, состоящим из двух частей, соединённых сочинительной связью. Первая часть предложения двусоставная, полная, распространённая и осложнена однородными сказуемыми («настучались», «натрещались»). Вторая часть также двусоставная, полная и распространённая, но не осложнена.
Автор через это предложение показывает процесс взаимодействия между пустыми орехами. Они сталкиваются, начинают активно общаться, но их разговоры не имеют никакого смысла. Слово «вволю» подчёркивает их насыщенность этим бессмысленным общением, а глаголы «настучались» и «натрещались» добавляют комичности и динамики. После этого каждый орех «покатился в свою сторону», что символизирует их неспособность к глубоким отношениям: они остаются в своей пустоте, не сближаясь друг с другом.
Б2.
Вопросительное предложение «И как они, эти пустые орехи, маскируются?» является простым, двусоставным, полным, распространённым и осложнено обособленным приложением («эти пустые орехи»).
Через этот вопрос автор акцентирует внимание на том, как пустые люди скрывают свою внутреннюю пустоту. Слово «маскируются» подчёркивает их стремление казаться умными и значимыми, несмотря на отсутствие реального содержания. Это предложение задаёт тон дальнейшему размышлению орехов о том, как внешне нормальные люди (или орехи) могут быть пустыми внутри.
АБ3.
ОРЕХИ
Встретились (встретиться) два ореха — стук-постук! — настучались, натрещались вволю (наречие), и каждый покатился в свою сторону. Катятся и думают:
Ужас, до чего (мест. с предлогом) развелось (развестись) пустых орехов! Сколько живу, ни (усиление отрицания) одного полного не встречал (глагол), — думает (глагол I спр.) один Орех.
И как они, эти пустые орехи, маскируются (-ир-; что делают?)? На вид (сущ. с предлогом) посмотришь (глагол II спр.) — нормальный орех, но уже с первого звука ясно, что он собой представляет (глагол I спр.)! — размышляет (глагол I спр.) другой Орех.
Хоть бы (частица) с кем-нибудь (-нибудь) потрещать по-настоящему (наречие, по- + -ему)! — вздыхает (глагол I спр.) первый Орех.
Хоть бы (частица) от кого-нибудь (-нибудь) услышать приличный (словарное слово) звук! — сетует второй Орех.
Катятся (что делают?) орехи, и каждый думает о пустоте другого.
А о чём ещё (наречие, исключение) могут думать пустые орехи?
В тексте «Орехи» автор продолжает развивать тему пустоты, маскировки и бессмысленности взаимодействий. Орехи сталкиваются и начинают размышлять. Один из них думает: «Ужас, до чего развелось пустых орехов! Сколько живу, ни одного полного не встречал». Здесь подчёркивается его осознание окружающей пустоты. Использование отрицательной частицы «ни» усиливает его разочарование.
Другой орех размышляет: «И как они, эти пустые орехи, маскируются? На вид посмотришь — нормальный орех, но уже с первого звука ясно, что он собой представляет!» Это показывает, что орехи способны видеть фальшь в других, но не замечают её в себе. Слово «маскируются» подчёркивает их стремление скрыть свою пустоту, а фраза «с первого звука ясно» намекает на поверхностность их взаимодействий.
Далее первый орех вздыхает: «Хоть бы с кем-нибудь потрещать по-настоящему!» Это выражает его желание найти смысл в разговоре, но он остаётся в рамках своей пустоты, так как «потрещать» снова подразумевает бессмысленное общение. Второй орех сетует: «Хоть бы от кого-нибудь услышать приличный звук!» Здесь также видно стремление к чему-то более глубокому, но его формулировка остаётся поверхностной.
В конце текста автор пишет: «Катятся орехи, и каждый думает о пустоте другого. А о чём ещё могут думать пустые орехи?» Эта фраза подводит итог размышлениям. Орехи, как и пустые люди, неспособны видеть свою собственную пустоту, но активно обсуждают недостатки других. Слово «катятся» символизирует их движение без цели, отсутствие развития и внутреннего наполнения.
Таким образом, текст Ф. Кривина через метафору орехов раскрывает проблему человеческой пустоты, поверхностности и неспособности к глубоким отношениям. Автор использует юмор, динамичные действия и размышления героев, чтобы показать, как люди скрывают свою внутреннюю пустоту за внешним блеском и бессмысленным общением.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.