ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 478 Рыбченкова — Подробные Ответы
Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания.
2) Ц..плята в яйцах уже должны быть живые говорю я Может быть уже можно услышать как они там ш..велят(?)ся.
3) Вот вид..шь говорит Мишка мне теперь все р..бята на нас ра(с, сс)..рдились А за что на нас с..рдит(?)ся.
4) Вот досада ог..рчился Серёжа теперь пр..дёт(?)ся нач..нать всё снов.. .
5) Что(же) вы смотр..те закр..чал он Пчёлы разл..тают(?)ся а они смотр..т.
6) Тише ты заш..пел Павлик Испуга..ш(?) ведь пчели(н, нн)ый рой.
7) Ты Шишкин зам..чательный вр..тарь сказал Юра Касаткин Если(бы) ты и(с, з)правно стоял в воротах, наша к..манда была(бы)(не)победимой.
8) Чего(же) ты (не)делаеш(?) уроки спр..сила Лика Ведь твой мозг наверно давно отдохнул.
9) Пусть дума..т закр..чали р..бята (не)надо его торопить.
(Н. Носов)
• Составьте схемы предложений. Объясните правила постановки знаков препинания при прямой речи.
1) «Что это? — удивился Мишка. — Кто это тут навредил? Кто расковырял землю?» Вопросительные предложения, перед прямой речью тире, внутри кавычек знак вопроса. «П? — а. — П?»
2) «Цыплята в яйцах уже должны быть живые, — говорю я. — Может быть, уже можно услышать, как они там шевелятся?» В первой части запятая перед тире, во второй вопросительный знак внутри кавычек. «П, — а. — П?»
3) «Вот видишь, — говорит Мишка мне, — теперь все ребята на нас рассердились. А за что на нас сердиться?» Прямая речь с вводными словами, внутри кавычек вопросительный знак. «П, — а, — п?»
4) «Вот досада, — огорчился Серёжа, — теперь придётся начинать всё снова.» Вводное слово, запятая перед тире, завершение точки. «П, — а, — п.»
5) «Что же вы смотрите? — закричал он. — Пчёлы разлетаются, а они смотрят!» Вопросительный знак в первой части, восклицательный во второй. «П? — а. — П!»
6) «Тише ты! — зашепел Павлик. — Испугаешь ведь пчелиный рой!» Восклицательный знак в первой части, во второй точка. «П! — а. — П!»
7) «Ты, Шишкин, замечательный вратарь, — сказал Юра Касаткин. — Если бы ты исправно стоял в воротах, наша команда была бы непобедимой.» Обращение выделено запятыми, вводная часть с тире. «П, — а. — П.»
8) «Чего же ты не делаешь уроки? — спросила Лика. — Ведь твой мозг, наверно, давно отдохнул.» Вопросительный знак в первой части, точка во второй. «П? — а. — П.»
9) «Пусть думает, — закричали ребята, — не надо его торопить.» Запятая перед тире, точка в конце. «П, — а, — п.»
10) «А вот это куда годится? — продолжал кричать он. — Смотрите, собака на шести ногах нарисована!» Вопросительный знак в первой части, восклицательный во второй. «П? — а. — П!»
В первом предложении: «Что это? — удивился Мишка. — Кто это тут навредил? Кто расковырял землю?» используется прямая речь. Она состоит из двух частей: слов автора и собственно речи персонажа. Прямая речь берётся в кавычки, а перед словами автора ставится тире. После вопросительных предложений внутри кавычек ставится знак вопроса, который не требует дополнительного знака препинания после кавычек. Схема: «П? — а. — П?»
Во втором предложении: «Цыплята в яйцах уже должны быть живые, — говорю я. — Может быть, уже можно услышать, как они там шевелятся?» прямая речь также состоит из двух частей. Первая часть заканчивается запятой перед тире, так как она заканчивается повествовательным предложением. Во второй части, которая является вопросительным предложением, внутри кавычек ставится вопросительный знак. Схема: «П, — а. — П?»
В третьем предложении: «Вот видишь, — говорит Мишка мне, — теперь все ребята на нас рассердились. А за что на нас сердиться?» прямая речь начинается с вводного слова «вот видишь», после которого ставится запятая. Затем идёт тире и слова автора. После них следует продолжение прямой речи, которая заканчивается вопросительным предложением. Внутри кавычек ставится вопросительный знак. Схема: «П, — а, — п?»
В четвёртом предложении: «Вот досада, — огорчился Серёжа, — теперь придётся начинать всё снова.» Прямая речь начинается с восклицания, после которого ставится запятая. Затем идёт тире и слова автора. После них следует продолжение прямой речи, заканчивающееся точкой, так как это повествовательное предложение. Схема: «П, — а, — п.»
В пятом предложении: «Что же вы смотрите? — закричал он. — Пчёлы разлетаются, а они смотрят!» первая часть прямой речи является вопросительным предложением, поэтому внутри кавычек ставится вопросительный знак. После слов автора тире продолжается вторая часть прямой речи, которая заканчивается восклицательным знаком, так как выражает эмоциональное состояние. Схема: «П? — а. — П!»
В шестом предложении: «Тише ты! — зашепел Павлик. — Испугаешь ведь пчелиный рой!» первая часть прямой речи является восклицанием, поэтому внутри кавычек ставится восклицательный знак. После слов автора тире продолжается вторая часть прямой речи, которая заканчивается точкой, так как это повествовательное предложение. Схема: «П! — а. — П!»
В седьмом предложении: «Ты, Шишкин, замечательный вратарь, — сказал Юра Касаткин. — Если бы ты исправно стоял в воротах, наша команда была бы непобедимой.» в первой части прямой речи используется обращение «Ты, Шишкин», которое выделяется запятыми. После слов автора тире продолжается вторая часть прямой речи, заканчивающаяся точкой, так как это повествовательное предложение. Схема: «П, — а. — П.»
В восьмом предложении: «Чего же ты не делаешь уроки? — спросила Лика. — Ведь твой мозг, наверно, давно отдохнул.» первая часть прямой речи является вопросительным предложением, поэтому внутри кавычек ставится вопросительный знак. После слов автора тире продолжается вторая часть прямой речи, заканчивающаяся точкой. Схема: «П? — а. — П.»
В девятом предложении: «Пусть думает, — закричали ребята, — не надо его торопить.» первая часть прямой речи заканчивается запятой перед тире, так как это повествовательное предложение. После слов автора тире продолжается вторая часть прямой речи, также заканчивающаяся точкой. Схема: «П, — а, — п.»
В десятом предложении: «А вот это куда годится? — продолжал кричать он. — Смотрите, собака на шести ногах нарисована!» первая часть прямой речи является вопросительным предложением, поэтому внутри кавычек ставится вопросительный знак. После слов автора тире продолжается вторая часть прямой речи, которая заканчивается восклицательным знаком, так как выражает эмоциональность. Схема: «П? — а. — П!»
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.