1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 477 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания.

1) Я хочу, что(бы) ты вер…ла мне прош…птал он. (В. Астафьев) 2) Вряд(ли) нас станут бе…покоить из(за) такого пустяка заметил Иван. (Б. Екимов) 3) Смотрю я ему вслед и думаю (За)чем живут такие люди. (М. Горький) 4) Но тут я подн…мусь и скажу Сыграй Лёва ещё. (А. Алексин) 5) Неужели вы дума…те что я что(то) знал и не ра(с, с)казал бы Георгию Николаевичу уд…вился и возмутился Корнилов. (Ю. Домбровский) 6) К сож…лению (н…)могу вам сказать (н…)чего ут…шительного с ог…рчением произнёс он. (В. Постников) 7) Я то(же) скоро пр…еду вопил я стараясь перекричать шум поезда. (Н. Носов) 8) Бер…гись кричал кучер не (с, з)держивая лошадей. (А. Чехов) 9) Любой школьник скаж…т тебе Америку открыл Христофор Колумб извес…ный мор…плаватель. (А. Геласимов) 10) Буду буду л…тать зв…нело и пело в голове Алексея отг…няя сон. (Б. Полевой)

Краткий ответ:

1) «Я хочу, чтобы ты верила мне», — прошептал он.
Союз «чтобы» используется для связи частей предложения. Глагол «верила» стоит в форме прошедшего времени.

2) «Вряд ли нас станут беспокоить из-за такого пустяка», — заметил Иван.
Частица «ли» пишется раздельно. Предлог «из-за» указывает на причину.

3) Смотрю я ему вслед и думаю: «Зачем живут такие люди?»
Наречие «зачем» обозначает цель действия. Прямая речь выделена кавычками и завершается вопросительным знаком.

4) Но тут я поднимусь и скажу: «Сыграй, Лёва, ещё».
Глагол «поднимусь» образован с чередованием корней (я-им). После слов автора ставится двоеточие.

5) «Неужели вы думаете, что я что-то знал и не рассказал бы Георгию Николаевичу?» — удивился и возмутился Корнилов.
Союз «что» связывает части сложного предложения. Частица «-то» пишется через дефис.

6) «К сожалению, не могу вам сказать ничего утешительного», — с огорчением произнёс он.
Слово «ничего» — отрицательное местоимение без предлога. Приставка «утешительного» без ударения.

7) «Я тоже скоро приеду!» — вопил я, стараясь перекричать шум поезда.
Союз «тоже» пишется слитно. Глагол «приеду» указывает на приближение.

8) «Берегись!» — кричал кучер, не сдерживая лошадей.
Глагол «берегись» образован от основы «беречь». Приставка «не» с глаголом пишется раздельно.

9) Любой школьник скажет тебе: «Америку открыл Христофор Колумб — известный мореплаватель».
Прилагательное «известный» образовано от основы «известен». Сложное существительное «мореплаватель» содержит соединительную гласную «е».

10) «Буду, буду летать!» — звенело и пело в голове Алексея, отгоняя сон.
Глагол «звенело» образован с чередованием гласных (о-е). Причастие «отгоняя» указывает на действие, происходящее одновременно с основным.

Подробный ответ:

1) «Я хочу, чтобы ты верила мне», — прошептал он. Союз «чтобы» используется для связи частей сложноподчинённого предложения, где главная часть — «Я хочу», а придаточная часть — «чтобы ты верила мне». Глагол «верила» стоит в форме прошедшего времени, так как имеет суффикс -л- и окончание женского рода. Это форма сослагательного наклонения, которая используется для выражения желаемого действия. Придаточная часть указывает на цель, которую выражает союз «чтобы». В прямой речи после слов автора ставится запятая и тире.

2) «Вряд ли нас станут беспокоить из-за такого пустяка», — заметил Иван. Частица «ли» пишется раздельно, так как это самостоятельное слово, которое придаёт сомнение утверждению. Предлог «из-за» указывает на причину, показывая, что беспокойство связано с определённым обстоятельством — «пустяком». После прямой речи перед словами автора ставится запятая и тире, так как предложение заканчивается повествовательной интонацией.

3) Смотрю я ему вслед и думаю: «Зачем живут такие люди?» Наречие «зачем» обозначает цель действия и отвечает на вопрос «с какой целью?». Оно используется в значении «для чего» или «почему». Прямая речь выделена кавычками, так как передаёт слова героя, и завершается вопросительным знаком, который ставится внутри кавычек, поскольку относится к содержанию прямой речи. После слов автора ставится двоеточие, так как они вводят прямую речь.

4) Но тут я поднимусь и скажу: «Сыграй, Лёва, ещё». Глагол «поднимусь» образован с чередованием корней (им-я), что характерно для некоторых глаголов русского языка. После слов автора ставится двоеточие, так как они вводят прямую речь. Внутри прямой речи обращение «Лёва» выделено запятыми, так как является обращением к конкретному лицу.

5) «Неужели вы думаете, что я что-то знал и не рассказал бы Георгию Николаевичу?» — удивился и возмутился Корнилов. Союз «что» связывает части сложного предложения, соединяя главную часть «вы думаете» с придаточной «что я что-то знал и не рассказал бы». Частица «-то» пишется через дефис, так как является усилительной частицей, подчёркивающей значение местоимения «что». Прямая речь заканчивается вопросительным знаком, который ставится внутри кавычек, а после неё перед словами автора ставится тире.

6) «К сожалению, не могу вам сказать ничего утешительного», — с огорчением произнёс он. Слово «ничего» является отрицательным местоимением, которое употребляется без предлога и усиливает отрицание в предложении. Приставка в слове «утешительного» безударная, что характерно для многих слов с приставками, указывающими на качество или свойство. После прямой речи перед словами автора снова ставится запятая и тире.

7) «Я тоже скоро приеду!» — вопил я, стараясь перекричать шум поезда. Союз «тоже» пишется слитно, так как это слово является союзом, выражающим добавление или согласие с ранее сказанным. Глагол «приеду» указывает на действие, связанное с приближением к месту. Восклицательный знак внутри кавычек подчёркивает эмоциональную окраску прямой речи.

8) «Берегись!» — кричал кучер, не сдерживая лошадей. Глагол «берегись» образован от основы «беречь» с помощью возвратного суффикса -ся. Он выражает побуждение к действию. Приставка «не» с глаголом «сдерживая» пишется раздельно, так как это правило распространяется на все глаголы, кроме тех, которые без «не» не употребляются.

9) Любой школьник скажет тебе: «Америку открыл Христофор Колумб — известный мореплаватель». Прилагательное «известный» образовано от основы «известен» с помощью суффикса -н-. Сложное существительное «мореплаватель» состоит из двух корней «море» и «плаватель» с соединительной гласной «е». После слов автора ставится двоеточие, так как они вводят прямую речь.

10) «Буду, буду летать!» — звенело и пело в голове Алексея, отгоняя сон. Глагол «звенело» образован с чередованием гласных (о-е), что характерно для некоторых глаголов русского языка. Причастие «отгоняя» указывает на действие, происходящее одновременно с основным, и образовано от глагола «отгонять». Прямая речь передаёт внутренний монолог героя и выделяется кавычками.



Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.