Учебник русского языка для 8-го класса авторства Рыбченкова — это современное и содержательное пособие, которое помогает учащимся углубить свои знания и навыки в области русского языка и литературы. В этом учебнике акцент сделан на важнейшие аспекты языка, что делает его незаменимым инструментом для подготовки к экзаменам и дальнейшему обучению.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 470 Рыбченкова — Подробные Ответы
Выполните задания.
1. Укажите предложение с обращением. Знаки препинания не расставлены.
1) В этот момент слушатели повернулись к двери.
2) Здесь Саша смог переодеться и отдохнуть.
3) Теперь уважаемые читатели вы узнаете самое главное.
4) Весь вечер Полина сидела как на иголках.
2. Укажите ряд, все слова которого никогда не являются вводными.
1) должно быть, наверное, так
2) даже, как бы, как раз
3) к счастью, разумеется, конечно
4) по-видимому, наоборот, например
3. Укажите предложение, осложнённое вводным словом. Знаки препинания не расставлены.
1) Река как будто заснула до самой весны.
2) На этот счёт существуют различные мнения.
3) Вдруг белка резко взмыла вверх и исчезла среди листвы.
4) Здесь пожалуй необходимо кое-что объяснить.
4. Укажите предложение, осложнённое вставной конструкцией. Знаки препинания не расставлены.
1) Выросший в горах Серго так и не привык к городской суете.
2) Афанасий так звали нашего соседа был настоящим богатырём.
3) Целый день кручусь как белка в колесе.
4) Картина Левитана «Осенний день. Сокольники» была приобретена П. М. Третьяковым, чутким любителем пейзажной живописи.
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
У него ещё в мальчишестве (1) кажется (2) был очень хороший голос, ему даже пророчили карьеру, которую (3) по словам бабушки (4) сгубила незадачливая преподавательница.
1) 1, 2
2) 2, 3
3) 3, 4
4) 1, 2, 3, 4
1. Обращение:
В предложении «Теперь, уважаемые читатели, вы узнаете самое главное» есть обращение «уважаемые читатели». Запятые выделяют обращение с двух сторон, так как оно не связано грамматически с остальной частью предложения.
2. Слова, не являющиеся вводными:
Во втором ряду («даже, как бы, как раз») все слова никогда не используются как вводные. Они всегда выполняют определённую синтаксическую функцию в предложении.
3. Вводное слово:
В предложении «Здесь, пожалуй, необходимо кое-что объяснить» слово «пожалуй» является вводным, выражая неуверенность или предположение. Оно выделяется запятыми с двух сторон.
4. Вставная конструкция:
В предложении «Афанасий (так звали нашего соседа) был настоящим богатырём» вставная конструкция «так звали нашего соседа» поясняет имя «Афанасий». Она выделяется скобками, так как пояснение не входит в основное содержание предложения.
5. Запятые:
В предложении «У него ещё в мальчишестве, кажется, был очень хороший голос, ему даже пророчили карьеру, которую, по словам бабушки, сгубила незадачливая преподавательница» запятые ставятся на всех указанных местах:
- после «мальчишестве» вводное слово «кажется» выделяется запятыми;
- перед «которую» вводится придаточное предложение;
- «по словам бабушки» — вводная конструкция, выделенная запятыми.
В первом задании нужно определить предложение с обращением. Вариант 3: «Теперь, уважаемые читатели, вы узнаете самое главное». Здесь слово «уважаемые читатели» является обращением, так как оно указывает, к кому обращается автор. Обращение выделяется запятыми с двух сторон, потому что оно не связано грамматически с остальной частью предложения. В других вариантах обращений нет: в первом предложении описывается действие слушателей, во втором говорится о действиях Саши, а в четвёртом описывается состояние Полины.
Во втором задании необходимо выбрать ряд, где все слова никогда не являются вводными. Это второй ряд: «даже, как бы, как раз». Эти слова всегда выполняют определённые синтаксические функции. Например, «даже» используется для усиления значения, «как бы» выражает сомнение или предположение, а «как раз» обозначает точное совпадение. В других рядах есть слова, которые могут быть вводными. Например, в первом ряду «должно быть» и «наверное» выражают предположение, а в третьем ряду «к счастью», «разумеется» и «конечно» часто используются как вводные слова.
В третьем задании нужно найти предложение, осложнённое вводным словом. Это четвёртый вариант: «Здесь, пожалуй, необходимо кое-что объяснить». Слово «пожалуй» является вводным, так как выражает неуверенность или предположение автора. Оно выделяется запятыми с двух сторон. В других предложениях вводных слов нет: в первом «как будто» не является вводным, а используется для выражения сравнения, во втором описываются мнения, а в третьем слово «вдруг» обозначает неожиданность и тоже не является вводным.
В четвёртом задании нужно определить предложение, осложнённое вставной конструкцией. Это второй вариант: «Афанасий (так звали нашего соседа) был настоящим богатырём». Вставная конструкция «так звали нашего соседа» поясняет имя «Афанасий» и не входит в основное содержание предложения. Она выделяется скобками, так как добавляет дополнительную информацию. В других предложениях вставных конструкций нет: в первом описывается жизнь Серго, в третьем используется устойчивое сравнение, а в четвёртом описывается картина Левитана.
В пятом задании нужно указать все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Правильный вариант — 4 (1, 2, 3, 4). В предложении «У него ещё в мальчишестве, кажется, был очень хороший голос, ему даже пророчили карьеру, которую, по словам бабушки, сгубила незадачливая преподавательница» запятые ставятся следующим образом: после «мальчишестве» выделяется вводное слово «кажется»; перед «которую» начинается придаточное предложение; «по словам бабушки» — вводная конструкция, которая выделяется запятыми. Все указанные запятые необходимы для правильного оформления предложения.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.