ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 47 Рыбченкова — Подробные Ответы
Бегло прочитайте текст и сформулируйте его тему.
В представлении многих Ломоносов, совсем мальчик, сын тёмного (по)морского рыбака из бедной затерянной в снегах деревеньки вдруг бросает всё и пешком идёт в Москву учиться. Всё так и не так. (Во)первых, это был совсем не мальчик. В Москву отправился 19-летний, по существу, взрослый парень, завидный жених, широкоплечий силач(?) который с десяти лет ходил в море и был дублён самыми злыми северными ветрами. (Во)вторых, в Москву отправился не сын бедного тёмного помора, а единстве(н, нн)ый наследник человека, для своих мест если не богатого, то весьма обеспеченного, пользующегося авторитетом и известностью. И наконец, в Москву пришёл вовсе (не)неуч, слепо, как росток к солнцу, тянувшийся к знаниям, а юноша уже пр..к..снувшийся к науке своего времени, уже сделавший первый жадный глоток из чаши истины, понявший, что жажду эту побороть он в себе теперь не в силах, и с немалыми сомнениями и колебаниями решивший идти в Москву, точно зная, что лишь там он сможет утолить эту жажду.
Таким образом, явление Ломоносова в Москву — это (не)некая игра судьбы, (не)случайность внезапного оз..рения, а (не)измеримо более серьёзное отражение сложного духовного процесса человека с уже сложившимся характером.
(Я. Голованов)
1. Внимательно прочитайте текст. Как вы думаете, с какой целью автор его создал, какова коммуникативная задача автора?
2. К какому типу речи следует отнести этот текст? Своё мнение обоснуйте.
3. Перепишите текст, разделяя его на абзацы. Вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания.
Тема: Ломоносов уезжает на учёбу в Москву.
Автор создал этот текст с целью развеять устоявшееся представление об образе Ломоносова в этот период времени.
Тип речи: рассуждение, так как автор доказывает свою мысль, приводит аргументы, делает вывод.
В представлении многих Ломоносов, совсем мальчик, сын темного поморского рыбака из бедной, затерянной в снегах деревеньки, вдруг бросает всё и пешком идет в Москву учиться.
Все так и не так. Во-первых, это был совсем не мальчик. В Москву отправился девятнадцатилетний, по существу, взрослый парень, завидный жених, широкоплечий силач, который с десяти лет ходил в море и был дублён самыми злыми северными ветрами.
Во-вторых, в Москву отправился вовсе не сын бедного, темного помора, а единственный наследник человека, для своих мест если не богатого, то весьма обеспеченного, пользующегося и авторитетом, и известностью.
И наконец, в Москву пришел вовсе не неуч, слепо, как росток к солнцу, тянувшийся к знаниям, а юноша, уже прикоснувшийся к науке своего времени, уже сделавший первый жадный глоток из чаши истины, понявший, что жажду эту побороть он в себе теперь не в силах, и с немалыми сомнениями и колебаниями решивший идти в Москву, точно зная, что лишь там он сможет утолить эту жажду.
Таким образом, явление Ломоносова в Москву – это не некая игра судьбы, не случайность внезапного озарения, а неизмеримо более серьезное отражение сложного духовного процесса человека с уже сложившимся характером. (Я. Голованов)
Тема текста:
Тема текста заключается в развенчании мифа о Ломоносове как о простом мальчике, который без образования и опыта пошёл учиться в Москву. Автор текста утверждает, что Ломоносов был взрослым и уже сформированным человеком, который решился на важный шаг, руководствуясь желанием развивать свои знания. В тексте раскрывается образ Ломоносова, который отличается от стереотипного представления о нём.
Цель автора текста:
Автор создал текст с целью разрушить сложившееся заблуждение о Ломоносове, разъяснив, что его путь в Москву был осознанным, зрелым и серьёзным решением, а не случайной прихотью судьбы. Автор стремится показать Ломоносова как человека с уже сформированным характером и стремлением к знаниям, а не как наивного мальчика, который пошёл за мечтой без подготовки и опыта.
Тип речи:
Текст следует отнести к типу речи рассуждение, поскольку автор аргументированно опровергает миф о Ломоносове, приводит факты, делает выводы. Текст направлен на убеждение читателя в том, что его восприятие должно быть пересмотрено. Автор проводит анализ образа Ломоносова, давая свои обоснования на основе конкретных данных.
Переписанный текст с исправлениями:
В представлении многих Ломоносов, совсем мальчик, сын тёмного поморского рыбака из бедной затерянной в снегах деревеньки, вдруг бросает всё и пешком идёт в Москву учиться. Всё так и не так. Во-первых, это был совсем не мальчик. В Москву отправился 19-летний, по существу, взрослый парень, завидный жених, широкоплечий силач, который с десяти лет ходил в море и был дублён самыми злыми северными ветрами. Во-вторых, в Москву отправился не сын бедного тёмного помора, а единственный наследник человека, для своих мест, если не богатого, то весьма обеспеченного, пользующегося и авторитетом, и известностью. И наконец, в Москву пришёл вовсе не неуч, слепо, как росток к солнцу, тянувшийся к знаниям, а юноша, уже прикоснувшийся к науке своего времени, уже сделавший первый жадный глоток из чаши истины, понявший, что жажду эту побороть он в себе теперь не в силах, и с немалыми сомнениями и колебаниями решивший идти в Москву, точно зная, что лишь там он сможет утолить эту жажду. Таким образом, явление Ломоносова в Москву — это не некая игра судьбы, не случайность внезапного озарения, а неизмеримо более серьёзное отражение сложного духовного процесса человека с уже сложившимся характером. (Я. Голованов)
Объяснение исправлений:
В тексте были исправлены ошибки в употреблении запятой. Например, «В Москву отправился 19-летний, по существу, взрослый парень» – запятая ставится, чтобы выделить пояснительную часть.
Также были исправлены ошибки в словах: «не неуч» (с двойным отрицанием, исправлено на «не неуч»), «сделавший первый жадный глоток из чаши истины» — это фразеологизм, сохранился в контексте.
Внесены коррективы в пунктуацию и расставлены запятые для разделения предложений и частей текста.
Заключение:
Этот текст является примером рассуждения, которое помогает глубже понять личность Ломоносова, освещая её с другой, более зрелой и осознанной стороны. Тема текста касается важности понимания исторических личностей и событий в их полном контексте, а не через призму стереотипов и упрощённых образов.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.