ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 46 Рыбченкова — Подробные Ответы
Прочитайте текст с теми остановками, которые предлагаются, и ответьте на вопросы после каждой части. Отмечайте для себя, какую информацию вы узнаёте из каждого фрагмента.
Маленькая морская рыбка…
• Почему в тексте использовано слово рыбка, а не рыба?
• Прилагательное маленькая указывает только на размер рыбки или на другие качества? На какие?
…спросила морскую королеву…
• Какова роль контекстуальных антонимов маленькая рыбка — морская королева?
• Предложите свой вариант формулировки вопроса от лица маленькой рыбки.
Маленькая морская рыбка спросила морскую королеву: «Что такое море? Я никогда его не видела».
• Какова фактуальная информация в тексте?
• Если бы вопрос ограничился только первой частью — «Что такое море?», как изменился бы смысл текста?
• Какова концептуальная информация?
• Как бы вы ответили на вопрос рыбки? Напишите возможное продолжение (завершение) текста в виде одного предложения.
Маленькая морская рыбка…
— В тексте использовано слово «рыбка», а не «рыба», чтобы обратить внимание на размер и выразить нежное, ласковое отношение к ней.
— Прилагательное «маленькая» может указывать на размер, на возраст.
…спросила морскую королеву…
— Контекстуальные антонимы «маленькая рыбка – морская королева» показывают различие между героями: непосредственная, любопытная рыбка и гордая королева.
— Как я могу к Вам обратиться?
Маленькая морская рыбка спросила морскую королеву: «Что такое море? Я никогда его не видела?»
— Фактуальная информация: маленькая морская рыбка встретила морскую королеву и спросила у неё, что такое море.
— Если бы вопрос ограничился только первой частью – «Что такое море?», то текст не имел бы комичности ситуации.
— Маленькая рыбка не знала, что такое море, никогда не видела его, хотя жила она именно в море.
— Милая рыбка, море вокруг тебя, ты живёшь в нём.
Почему в тексте использовано слово «рыбка», а не «рыба»?
В данном контексте слово «рыбка» используется не только для обозначения маленького размера, но и для создания образа, который вызывает у читателя чувства нежности и умиления. Это слово помогает подчеркнуть хрупкость и невинность персонажа, придавая ему более мягкий и ласковый оттенок. В отличие от «рыбы», которое является нейтральным термином, «рыбка» чаще ассоциируется с чем-то маленьким и милым, что усиливает эмоциональную окраску текста.
Прилагательное «маленькая» указывает только на размер рыбки или на другие качества? На какие?
Прилагательное «маленькая» не только указывает на размер рыбки, но и на её возраст, неопытность, возможно, на её уязвимость. Это прилагательное помогает подчеркнуть, что рыбка молода и, скорее всего, наивна или ещё не имеет достаточного опыта, что создаёт контраст с её вопросом о море. Таким образом, прилагательное играет роль в создании образа младшего и более любопытного персонажа.
Какова роль контекстуальных антонимов «маленькая рыбка — морская королева»?
Контекстуальные антонимы «маленькая рыбка — морская королева» показывают различие между двумя персонажами. «Маленькая рыбка» ассоциируется с чем-то скромным, невинным, с низким социальным статусом в морском мире, а «морская королева» — с величием, авторитетом и более высоким положением. Это помогает раскрыть социальную динамику между героями, где одна из сторон задаёт простой и наивный вопрос, а другая занимает властную позицию. Этот контраст служит также для усиления комичности ситуации.
Предложите свой вариант формулировки вопроса от лица маленькой рыбки.
Возможно, рыбка могла бы задать вопрос так: «Каково это — быть морем?» или «Что скрывается за горизонтом воды, о котором все говорят?» Это поможет показать любопытство и неопытность рыбки в более философском контексте, раскрывая её стремление понять, что такое море, что выходит за рамки её привычного восприятия.
Какова фактуальная информация в тексте?
Фактуальная информация: маленькая морская рыбка задаёт вопрос морской королеве о том, что такое море, при этом она утверждает, что никогда его не видела. Это подтверждает, что рыбка не осведомлена о том, что её окружает, несмотря на то, что она живёт в море.
Если бы вопрос ограничился только первой частью — «Что такое море?», как изменился бы смысл текста?
Если бы вопрос был ограничен только частью «Что такое море?», то ситуация потеряла бы свою комичность и контекст. Вопрос был бы гораздо более абстрактным, лишённым элемента невежества или наивности, который добавляется вторая часть вопроса: «Я никогда его не видела». В таком случае рыбка выглядела бы как просто любопытный персонаж, а не как тот, кто не осведомлён о своём собственном окружении.
Какова концептуальная информация?
Концептуальная информация состоит в том, что рыбка, несмотря на то, что живёт в море, не знает, что оно такое. Это подчеркивает важную мысль о том, что даже в близком, повседневном окружении мы не всегда осознаём все аспекты этого мира. Рыбка как метафора для человека, который может быть окружён чем-то, не осознавая полной картины.
Как бы вы ответили на вопрос рыбки? Напишите возможное продолжение (завершение) текста в виде одного предложения.
Ответ на вопрос рыбки: «Маленькая рыбка, море вокруг тебя, ты живёшь в нём, но ты не видишь его, как не видишь воздух, в котором дышишь.» Это завершение помогает подчеркнуть, что рыбка не осознаёт того, что её окружает, и это является общей проблемой восприятия для многих людей.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.