1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 454 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте и сравните предложения. Определите, какие из них содержат вводные конструкции, а какие — омонимичные им члены предложения.

1) В сер(?)це каждого человека должно быть что(то) (не)зыбл..мое. (А. Зайцев) — Это был огромный камень, попавший сюда, должно быть, ещё в доисторические вр..мена (во)время какого(нибудь) земл..трясения. (В. Губарев) 2) Я каж..тся пр..думал? как нам в..рёвку забросить. (В. Постников) — С высоты д..ревня каж..тся ма-л..нькой (не)знакомой. (А. Глебов) 3) Но тут она только ра(с, сс)меялась и сказала, что посуда бьёт(?)ся к счастью. (А. Лиханов) — К счастью, на б.регу (н..)кого (н..)было. (В. Катаев) 4) Н..ужели человек может прожить без всякой работы? (В. Губарев) — Может, мне всё это пр..снилось? (В. Постников)

• Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Краткий ответ:

1. В сердце каждого человека должно быть что-то (что-то — частица) незыблемое. (А. Зайцев) — Это был огромный камень, попавший сюда, должно быть (вводное слово), ещё в доисторические времена, во время (существительное с предлогом) какого-нибудь землетрясения. (В. Губарев)

2. Я, кажется (вводное слово), придумал, как нам верёвку забросить. (В. Постников) — С высоты деревня кажется (глагол) маленькой, незнакомой. (А. Глебов)

3. Но тут она только рассмеялась и сказала, что посуда бьётся (глагол) к счастью. (А. Лиханов) — К счастью (вводное слово), на берегу никого не было. (В. Катаев)

4. Неужели человек может прожить без всякой работы? (В. Губарев) — Может (вводное слово), мне всё это приснилось? (В. Постников)

Подробный ответ:

В первом предложении: «В сердце каждого человека должно быть что-то незыблемое» слово «должно» является частью составного именного сказуемого «должно быть». Здесь оно не является вводным словом, так как выражает необходимость или обязательность. Во втором предложении: «Это был огромный камень, попавший сюда, должно быть, ещё в доисторические времена, во время какого-нибудь землетрясения» — слово «должно быть» выступает как вводное, потому что выражает предположение, а не обязательность. Вводное слово можно изъять из предложения без утраты его смысла.

Во втором примере: «Я, кажется, придумал, как нам верёвку забросить» слово «кажется» — вводное, так как выражает неуверенность в достоверности высказывания. Его можно изъять из предложения, и оно останется грамматически правильным. В следующем предложении: «С высоты деревня кажется маленькой, незнакомой» слово «кажется» — это глагол-сказуемое, выражающее восприятие объекта. Оно не является вводным, так как его изъятие разрушит структуру предложения.

В третьем примере: «Но тут она только рассмеялась и сказала, что посуда бьётся к счастью» слово «к счастью» не является вводным, так как оно выступает обстоятельством цели и отвечает на вопрос «к чему?». В предложении: «К счастью, на берегу никого не было» слово «к счастью» — вводное, так как выражает отношение говорящего к содержанию высказывания. Его можно убрать, и предложение останется грамматически правильным.

В четвёртом примере: «Неужели человек может прожить без всякой работы?» слово «может» — это глагол-сказуемое, выражающее возможность действия. Оно не является вводным. В следующем предложении: «Может, мне всё это приснилось?» слово «может» — вводное, так как выражает предположение говорящего. Убрав его, предложение останется осмысленным.



Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.