Учебник русского языка для 8-го класса авторства Рыбченкова — это современное и содержательное пособие, которое помогает учащимся углубить свои знания и навыки в области русского языка и литературы. В этом учебнике акцент сделан на важнейшие аспекты языка, что делает его незаменимым инструментом для подготовки к экзаменам и дальнейшему обучению.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 449 Рыбченкова — Подробные Ответы
Прочитайте текст. Содержится ли в нём информация, которая является для вас новой?
Тематика произведений народного художника России А. П. Горского обширна по своему диапазону: это и русская история, и картины на тему Великой Отечественной войны, портреты детей, городских и сельских жителей, своих друзей.
Из числа многих замечательных произведений, исполненных мастерами живописи страны на тему Великой Отечественной войны, кисти А. П. Горского принадлежит одна из самых пронзительных картин — «Без вести пропавший. 1946 год» (1962), посвящённая матерям, которые отчаялись ждать. Нет взрывов, нет крови, нет предсмертного призыва. Есть мать и сын, у которых не осталось сил на крик радости от воплощённой, хотя и едва тлевшей, надежды на встречу. Скольких близких потеряла мать в недавней невиданной трагедии, сколько лиха познал молодой солдат на пути к матери и родному очагу… Видимо, глубокое сопереживание художника народной трагедии выплеснулось в написание этого драматического полотна.
• Выпишите из текста предложения с однородными членами и постройте их схемы.
Тематика произведений народного художника России А. П. Горского обширна по своему диапазону: это и русская история, и картины на тему Великой Отечественной войны, портреты детей, городских и сельских жителей, своих друзей.
Есть мать и сын, у которых не осталось сил на крик радости от воплощённой, хотя и едва тлевшей, надежды на встречу.
Скольких близких потеряла мать в недавней невиданной трагедии, сколько лиха познал молодой солдат на пути к матери и родному очагу…
В первом предложении «Тематика произведений народного художника России А. П. Горского обширна по своему диапазону: это и русская история, и картины на тему Великой Отечественной войны, портреты детей, городских и сельских жителей, своих друзей.» —
говорится о тематике произведений народного художника России А. П. Горского, которая отличается своим разнообразием. В тексте перечисляются основные направления его творчества: русская история, картины на тему Великой Отечественной войны, портреты детей, городских и сельских жителей, своих друзей. Эти части предложения являются однородными членами, соединёнными с помощью повторяющегося союза и. Перед перечислением стоит двоеточие, которое указывает на пояснение и раскрытие содержания. Здесь двоеточие обозначает переход к перечислению, а союзы и соединяют однородные члены.
Во втором предложении «Есть мать и сын, у которых не осталось сил на крик радости от воплощённой, хотя и едва тлевшей, надежды на встречу.» — говорится о матери и сыне, у которых не осталось сил на выражение радости от воплощённой надежды. Однородные члены мать и сын соединены союзом и. Далее в предложении следует придаточная часть (у которых не осталось сил на крик радости от воплощённой, хотя и едва тлевшей, надежды на встречу), которая уточняет состояние этих людей. Придаточная часть начинается с союзного слова у которых. В данном случае предложение состоит из главной части и придаточной, которые связаны подчинительной связью.
В третьем предложении «Скольких близких потеряла мать в недавней невиданной трагедии, сколько лиха познал молодой солдат на пути к матери и родному очагу…» — представлены два вопросительных предложения, соединённых бессоюзной связью. В первой части говорится: Скольких близких потеряла мать в недавней невиданной трагедии, а во второй: Сколько лиха познал молодой солдат на пути к матери и родному очагу. Каждая из частей содержит однородные члены, которые передают смысловые акценты. В первой части это скольких близких потеряла мать, а во второй — сколько лиха познал солдат. Обе части связаны между собой общей темой утрат и страданий.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.