1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 442 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте предложения. Найдите обращения. Какие из них используются в официальном, а какие — в неофициальном общении?

1) Мам я пойду к Андрюше. Мы буд..м марками м..нят(?)ся. (Ю. Трифонов)
2) (С)наружи знакомый голос позвал Коль а Коль? Брось ломат(?)ся отв..ри! (А. Рыбаков)
3) Сан Саныч как вы себя чу(?)ству..те? (В. Курочкин)
4) Александр Александрович дел..катно произнёс адвокат вы напрасно опаса..тесь. (Н. Леонов)
5) Раиса Пална а вы что ищ..те? (Г. Полонский)
6) Паша ты пон..маешь (на)сколько это с..рьёзно?

• Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Краткий ответ:

1) Мам, я пойду к Андрюше. Мы будем марками меняться.
Обращение: Мам, неофициальное общение.

2) Снаружи знакомый голос позвал: «Коль, а Коль? Брось ломаться, отвори!»
Обращение: Коль, а Коль, неофициальное общение.

3) Сан Саныч, как вы себя чувствуете?
Обращение: Сан Саныч, неофициальное общение.

4) «Александр Александрович, — деликатно произнёс адвокат, — вы напрасно опасаетесь».
Обращение: Александр Александрович, официальное общение.

5) Раиса Пална, а вы что ищете?
Обращение: Раиса Пална, официальное общение.

6) Паш, а Паш, ты понимаешь, насколько это серьёзно?
Обращение: Паш, а Паш, неофициальное общение.

Подробный ответ:

В первом предложении: «Мам, я пойду к Андрюше. Мы будем марками меняться» обращение — «Мам». Это слово выделено запятой, так как является самостоятельным компонентом предложения, не связанным грамматически с остальной его частью. Обращение используется в неофициальной форме, так как речь идёт о разговоре ребёнка с матерью, что предполагает тёплый, доверительный тон общения.

Во втором предложении: «Снаружи знакомый голос позвал: „Коль, а Коль? Брось ломаться, отвори!“» обращение — «Коль, а Коль». Оно также выделено запятыми, так как носит характер обращения к собеседнику. Это обращение используется в неофициальной форме, поскольку речь идёт о разговоре между хорошо знакомыми людьми, что подтверждается использованием уменьшительной формы имени.

В третьем предложении: «Сан Саныч, как вы себя чувствуете?» обращение — «Сан Саныч». Оно выделено запятой, что подчёркивает его функцию в предложении. Это обращение относится к неофициальной форме общения, так как используется сокращённая, разговорная форма имени и отчества, характерная для дружеской или менее формальной обстановки.

В четвёртом предложении: «Александр Александрович, — деликатно произнёс адвокат, — вы напрасно опасаетесь» обращение — «Александр Александрович». Оно выделено запятой, как это принято для обращений. Это обращение является официальным, так как используется полная форма имени и отчества, что характерно для уважительного и делового общения.

В пятом предложении: «Раиса Пална, а вы что ищете?» обращение — «Раиса Пална». Оно выделено запятой, подчёркивая его самостоятельность. Это обращение относится к официальной форме общения, так как используется полная форма имени и отчества, что указывает на уважительный тон.

В шестом предложении: «Паш, а Паш, ты понимаешь, насколько это серьёзно?» обращение — «Паш, а Паш». Оно выделено запятыми, так как является обращением. Это обращение используется в неофициальной форме, что видно по уменьшительной форме имени, характерной для дружеского или непринуждённого общения.



Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.