ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 437 Рыбченкова — Подробные Ответы
Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
• Подчеркните обращения и укажите, чем они выражены. Распространённые обращения подчеркните синим фломастером, а нераспространённые — зелёным.
- Промчалось ты, златое время (прил. + сущ.)! (Е. Баратынский)
- Наконец (наречие) ты предо мною, ненаглядная (не употр. без не) Москва (прил. + сущ.)! (В. Бенедиктов)
- Не знаю (глагол), где приют (словарное слово) своей гордыне (гордость) ты, милая (прил. в знач. сущ.), ты, нежная (прил. в знач. сущ.), нашла… (А. Блок)
- Ты жива ещё, моя старушка (мест. + сущ.)? (С. Есенин)
- Дай, Джим (сущ.), на счастье лапу мне. (С. Есенин)
- Прощай, моё солнце (солнечный) (мест. + сущ.). Прощай, моя совесть (словарное слово) (мест. + сущ.). Прощай, моя молодость (молоденький) (мест. + сущ.), милый сыночек (-ек-, Р. п. сыночка — беглая гласная) (прил. + сущ.). (П. Антокольский)
- Ты, дорога (сущ.), сибирский путь (прил. + сущ.), а хочется (глагол) душе (сущ.) вздохнуть.»
- Вставайте (встать) над землёй (земли), рассветы (се на стыке приставки и корня) (сущ.), струись над нами, утра свет (сущ. + сущ.)! (М. Светлов)
- Уступи мне, скворец (скворушка) (сущ.), уголок (угольник), посели (поселят) меня в старом скворечнике (скворушка). (Н. Заболоцкий)
- Спасибо, моя родная (род) земля (мест. + прил. + сущ.), мой отчий дом (мест. + прил. + сущ.), за всё, что от жизни знаю, что в сердце (сердечный) ношу своём. (А. Твардовский)
1. Промчалось ты, златое время! (Е. Баратынский)
В этом предложении используется сочетание «златое время», где «златое» — это прилагательное, а «время» — существительное. Прилагательное «златое» относится к высокому стилю, оно образовано от слова «золото», обозначая что-то ценное, драгоценное. Слово «время» — существительное, обозначающее период жизни или момент. В предложении выражается сожаление о быстротечности прекрасного периода жизни, что подчёркивается глаголом «промчалось».
2. Наконец ты предо мною, ненаглядная Москва! (В. Бенедиктов)
Здесь ключевое сочетание — «ненаглядная Москва». «Ненаглядная» — прилагательное, которое не употребляется без частицы «не», оно выражает восхищение, любовь, что подчёркивает эмоциональное отношение к столице. «Москва» — существительное, имя собственное, обозначающее город. Наречие «наконец» передаёт долгожданность встречи, а местоимение «ты» усиливает личный характер высказывания.
3. Не знаю, где приют своей гордыне ты, милая, ты, нежная, нашла… (А. Блок)
В этом предложении выделяются слова «милая» и «нежная», которые являются прилагательными, употреблёнными в значении существительных. Они обозначают адресата, к которому обращается автор. Слово «гордыне» — существительное, производное от «гордость», но с отрицательной эмоциональной окраской. Глагол «знаю» показывает, что автор размышляет о том, где героиня нашла место для своей гордыни.
4. Ты жива ещё, моя старушка? (С. Есенин)
В данном предложении сочетание «моя старушка» состоит из местоимения «моя» и существительного «старушка». Местоимение показывает принадлежность, а существительное выражает ласковое отношение к адресату. Глагол «жива» подчёркивает заботу и переживание, а частица «ещё» добавляет смысл ожидания.
5. Дай, Джим, на счастье лапу мне. (С. Есенин)
Слово «Джим» — существительное, имя собаки, к которой обращается автор. «Лапу» — существительное, обозначающее часть тела животного. Глагол «дай» выражает просьбу, а сочетание «на счастье» — обстоятельство цели, показывающее, что жест собаки воспринимается как знак удачи.
6. Прощай, моё солнце. Прощай, моя совесть. Прощай, моя молодость, милый сыночек. (П. Антокольский)
В этом предложении многократно повторяется структура «местоимение + существительное»: «моё солнце», «моя совесть», «моя молодость». Местоимения «моё» и «моя» выражают принадлежность, а существительные обозначают важные для автора понятия. Прилагательное «милый» в сочетании с существительным «сыночек» передаёт нежность и любовь. Слово «сыночек» образовано с помощью суффикса -ек-, а форма «сыночка» в родительном падеже демонстрирует беглую гласную.
7. Ты, дорога, сибирский путь, а хочется душе вздохнуть.
Слово «дорога» — существительное, а «сибирский» — прилагательное, уточняющее характеристику пути. Глагол «хочется» выражает желание, а «душе» — существительное, обозначающее внутренний мир человека. Слово «вздохнуть» — глагол, который усиливает эмоциональную напряжённость.
8. Вставайте над землёй, рассветы, струись над нами, утра свет! (М. Светлов)
Слово «землёй» — существительное, форма творительного падежа от «земля». «Рассветы» — существительное, обозначающее начало дня. Слово «свет» также существительное, связанное с утренним временем. Глаголы «вставайте» и «струись» передают движение и обращение к природе.
9. Уступи мне, скворец, уголок, посели меня в старом скворечнике. (Н. Заболоцкий)
Слово «скворец» — существительное, обозначающее птицу. «Уголок» — существительное, связанное с местом. Глагол «уступи» выражает просьбу, а «посели» — действие, связанное с обустройством. Слово «скворечнике» — существительное, производное от «скворушка», обозначающее домик для птиц.
10. Спасибо, моя родная земля, мой отчий дом, за всё, что от жизни знаю, что в сердце ношу своём. (А. Твардовский)
Слово «родная» — прилагательное, связанное с существительным «земля». Сочетание «мой отчий дом» включает местоимение «мой», прилагательное «отчий» и существительное «дом». Глагол «знаю» и «ношу» выражают личный опыт и отношение к жизни. Слово «сердце» — существительное, форма творительного падежа подчёркивает эмоциональную связь автора с упомянутыми понятиями.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.