ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 436 Рыбченкова — Подробные Ответы
Прочитайте фрагменты стихотворений. Найдите в них обращения и объясните, почему при обращениях используются разные знаки препинания.
Милый друг, иль ты не видишь,
что всё видимое нами —
только отблеск, только тени
от незримого очами?
(В. Соловьёв)
Молодой моряк вселенной,
мира древний дровосек,
неуклонный, неизменный,
будь прославлен, человек!
(В. Брюсов)
Мой старый клён с могучею листвою,
ещё ты густ, и зелен, и тенист.
А между тем чуть видной желтизною
уже слегка озолочён твой лист.
(К. Случевский)
О Русь! В тоске изнемогая,
тебе слагаю гимны я.
Милее нет на свете края,
о родина моя!
(Ф. Сологуб)
• Выразительно прочитайте фрагменты стихотворений.
Милый друг, иль ты не видишь,
что всё видимое нами —
только отблеск, только тени
от незримого очами?
(В. Соловьёв)
Обращение «милый друг» выделено запятой, так как оно стоит в начале предложения и требует отделения от остальной части текста.
Молодой моряк вселенной,
мира древний дровосек,
неуклонный, неизменный,
будь прославлен, человек!
(В. Брюсов)
Обращение «молодой моряк вселенной» выделено запятой, так как находится в начале предложения. Слово «человек» также является обращением, но выделено восклицательным знаком для усиления эмоциональности.
Мой старый клён с могучею листвою,
ещё ты густ, и зелен, и тенист.
А между тем чуть видной желтизною
уже слегка озолочён твой лист.
(К. Случевский)
Обращение «мой старый клён с могучею листвою» выделено запятой, так как оно находится в начале предложения и требует отделения от основной части текста.
О Русь! В тоске изнемогая,
тебе слагаю гимны я.
Милее нет на свете края,
о родина моя!
(Ф. Сологуб)
Обращение «О Русь» выделено восклицательным знаком, чтобы подчеркнуть эмоциональность. Обращение «о родина моя» также выделено восклицательным знаком, что усиливает выразительность.
На письме обращения выделяются запятыми, если они встроены в текст, а восклицательный знак используется для передачи эмоций и усиления экспрессии.
В первом фрагменте:
Милый друг, иль ты не видишь,
что всё видимое нами —
только отблеск, только тени
от незримого очами?
(В. Соловьёв)
Обращение «милый друг» выделяется запятой, так как оно стоит в начале предложения. Здесь автор обращается к собеседнику, выражая нежность и доверие. Запятая используется для того, чтобы отделить обращение от остальной части предложения, так как оно не связано с грамматической структурой основного текста.
Во втором фрагменте:
Молодой моряк вселенной,
мира древний дровосек,
неуклонный, неизменный,
будь прославлен, человек!
(В. Брюсов)
Обращение «молодой моряк вселенной» выделено запятой, так как оно находится в начале предложения и требует грамматического отделения. Обращение «человек» сопровождается восклицательным знаком, что подчёркивает эмоциональность и восхищение автора. Восклицательный знак усиливает выразительность, показывая уважение и возвышенность адресата.
В третьем фрагменте:
Мой старый клён с могучею листвою,
ещё ты густ, и зелен, и тенист.
А между тем чуть видной желтизною
уже слегка озолочён твой лист.
(К. Случевский)
Обращение «мой старый клён с могучею листвою» выделено запятой, так как оно является частью предложения и должно быть отделено от остального текста. Здесь автор обращается к дереву, персонифицируя его, что создаёт лирическое настроение. Запятая помогает сохранить синтаксическую ясность текста.
В четвёртом фрагменте:
О Русь! В тоске изнемогая,
тебе слагаю гимны я.
Милее нет на свете края,
о родина моя!
(Ф. Сологуб)
Обращение «О Русь» выделено восклицательным знаком, чтобы подчеркнуть сильные чувства автора. Это эмоциональное обращение передаёт любовь и боль за родину. Обращение «о родина моя» также сопровождается восклицательным знаком, что усиливает эмоциональный накал и подчёркивает патриотизм автора.
На письме обращения выделяются запятыми, если они встроены в текст и не требуют дополнительного эмоционального акцента. Восклицательный знак используется, когда автор хочет передать сильные чувства, такие как восхищение, любовь или волнение. Таким образом, выбор знаков препинания зависит от контекста и эмоциональной окраски обращения.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.