ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 434 Рыбченкова — Подробные Ответы
Прочитайте фрагменты стихотворений С. Есенина и объясните их смысловые и интонационные различия. В каком отрывке использованы обращения?
1) Сыплет черёмуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
2) Сыпь ты, черёмуха, снегом,
Пойте вы, птахи, в лесу.
В первом отрывке описывается природная картина: черёмуха сыплет снегом, зелень покрыта росой. Здесь используется описательная интонация, отсутствуют обращения, текст воспринимается как повествование.
Во втором отрывке присутствуют обращения: черёмуха и птахи. Они выделяются запятыми и не являются членами предложения. Эти слова произносятся со звательной интонацией, что придаёт тексту эмоциональность и обращение к природе.
Вывод: обращения использованы во втором отрывке (черёмуха, птахи), что создаёт отличия в интонации и эмоциональной окраске текста.
В первом отрывке представлено описание природы, которое передаёт спокойное и созерцательное настроение. Черёмуха изображена как часть природной картины, её действия описаны нейтрально: «сыплет черёмуха снегом». Это создаёт впечатление естественного хода событий, где черёмуха как бы сама по себе выполняет свою роль в природе. Вторая строка, «Зелень в цвету и росе», усиливает это ощущение гармонии и красоты окружающего мира. Здесь нет обращения к черёмухе или другим элементам природы, текст повествовательный, интонация ровная, без эмоциональных всплесков.
Во втором отрывке настроение и интонация совершенно иные. Сразу заметно использование обращений: «Сыпь ты, черёмуха, снегом» и «Пойте вы, птахи, в лесу». Эти обращения выделяются запятыми, что подчёркивает их особую роль в предложении. Они не являются членами предложения, а выражают прямое обращение к природе, что придаёт тексту эмоциональность и живость. Автор словно разговаривает с черёмухой и птицами, призывая их к действию. Интонация здесь звательная, обращённая, более энергичная и экспрессивная. Такое построение текста создаёт ощущение диалога между человеком и природой, где автор активно взаимодействует с окружающим миром, а не просто наблюдает за ним.
Таким образом, главное смысловое различие между этими отрывками заключается в том, что первый описывает природу как самостоятельную часть мира, без участия человека, а второй показывает взаимодействие человека с природой через обращения. Интонационно первый отрывок спокойный и ровный, а второй — эмоционально насыщенный и живой благодаря использованию звательной формы.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.