1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 429 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Выполните задания.

1. В каком предложении есть обособленное определение? Знаки препинания не расставлены.

1) Раскинувший свои зелёные ветки ясень стоял среди других деревьев.

2) Почки набухшие за ночь готовы были распуститься.

3) Высокие сухие былинки не шевелятся.

4) Гористая даль была неопределённая смутная сумрачная.

2. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Ржавая осока всё ещё зелёная склонялась к земле.

1) Запятая ставится: выделяется распространённое определение, стоящее после определяемого слова.

2) Запятая ставится: выделяется сравнительный оборот.

3) Запятая ставится: выделяется деепричастный оборот.

4) Запятая не ставится: простое предложение ничем не осложнено.

3. Найдите предложение, в котором определение, стоящее перед определяемым словом, должно быть обособлено. Знаки препинания не расставлены.

1) Обиженный и злой Иван не отвечал на мои вопросы.

2) Дувший со всех сторон ветер усиливался.

3) Охотники шли по поросшей травой дороге.

4) Приглашённые на совещание специалисты прибыли вовремя.

4. Укажите предложение с обособленным обстоятельством. Знаки препинания не расставлены.

1) В лёгкой капельке свежей и чистой отразился сверкающий день.

2) Усталый и побледневший месяц всё ещё висел на огромном небе.

3) Мальчишка поднялся с земли и сломя голову побежал вперёд.

4) Отражаясь в стеклянной водной глади по небу тихо плыли облака.

5. Найдите предложение с обособленным приложением. Знаки препинания не расставлены.

1) Мы увидели лунную дорожку ведущую к горизонту.

2) Нас учителей гимназии в городе хорошо знали.

3) Он человек небедный и может позволить себе собирать антиквариат.

4) Несмотря на непогоду люди не расходились.

6. Найдите предложение с обособленным дополнением. Знаки препинания не расставлены.

1) Все ученики кроме самых маленьких работали в школьном дворе.

2) В конце лета двадцатого августа мы отправились в поход.

3) Вместо связного рассказа у меня получились какие-то отрывки.

4) Кроме книг мы взяли с собой тетради и альбомы.

7. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством. Знаки препинания не расставлены.

1) В прошлом году мы останавливались здесь по дороге на станцию.

2) Недавно в нашем городе поставили необычный памятник.

3) Летом в июле поспевает малина.

4) Моя собака ласковое лохматое чудо встречает нас радостным лаем.

8. В каком предложении на месте пропуска следует поставить запятую?

1) Я понимаю ваши слова (?) как отказ от моего предложения.

2) Наш сосед известен (?) как опытный садовод.

3) Во время обеда Маша сидела (?) как на иголках.

4) Как опытный учитель (?) Ирина Станиславовна сразу замечала изменения в настроении учеников.

9. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Я не хотел возвращаться, а, вернувшись домой, никого не застал.

2) Листва берёз висит не шелохнувшись.

3) Олень постоял в нерешительности и, сделав прыжок, оказался за кустами.

4) Вся команда чинит паруса не покладая рук.

10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Нарушая тишину утра, гул моря, изредка прерываемый криком чаек доносился в открытые окна.

2) Смущённый, он стоял перед нами, теребя платок и что-то рассматривая под ногами.

3) Ослеплённый яростью, Сергей не услышал брошенных ему вдогонку слов и, опрокидывая коробки, помчался по коридору.

4) Спокойная величавая река уходила вперёд, сжимаясь меж громадными уступами скал, и исчезала в ярко зеленеющих долинах.

Краткий ответ:

1. 2) Почки, набухшие за ночь, готовы были распуститься.
Обособление связано с наличием причастного оборота, стоящего после определяемого слова.

2. 1) Запятая ставится: выделяется распространённое определение, стоящее после определяемого слова.
Ржавая осока — определяемое слово, а всё ещё зелёная — распространённое определение.

3. 1) Обиженный и злой, Иван не отвечал на мои вопросы.
Определение, выраженное одиночными прилагательными, относится к личному местоимению и обособляется.

4. 4) Отражаясь в стеклянной водной глади, по небу тихо плыли облака.
Деепричастный оборот «отражаясь в стеклянной водной глади» обособляется, так как обозначает дополнительное действие.

5. 2) Нас, учителей гимназии, в городе хорошо знали.
Приложение «учителей гимназии», поясняющее слово «нас», обособляется.

6. 1) Все ученики, кроме самых маленьких, работали в школьном дворе.
Дополнение «кроме самых маленьких» обособляется, так как вводится конструкцией с предлогом «кроме».

7. 3) Летом, в июле месяце, поспевает малина.
Обстоятельство «в июле месяце» уточняет время действия и обособляется.

8. 4) Как опытный учитель, Ирина Станиславовна сразу замечала изменения в настроении учеников.
Приложение «как опытный учитель», выражающее значение причины, обособляется.

9. 1) Я не хотел возвращаться, а вернувшись домой, никого не застал.
Запятая перед «а» не нужна, так как союз соединяет однородные части предложения.

10. 1) Нарушая тишину утра, гул моря, изредка прерываемый криком чаек, доносился в открытые окна.
Ошибка в согласовании подлежащего и деепричастного оборота. «Нарушая тишину утра» относится к «гулу моря», а не к действующему лицу.

Подробный ответ:

В первом задании правильный ответ 2 — «Почки, набухшие за ночь, готовы были распуститься».
В этом предложении есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом «набухшие за ночь». Оно стоит после определяемого слова «почки», поэтому обособляется запятыми. Причастный оборот поясняет, какие именно почки готовы были распуститься, уточняя их состояние.

Во втором задании правильный ответ 1 — «Запятая ставится: выделяется распространённое определение, стоящее после определяемого слова».
В предложении «Ржавая осока всё ещё зелёная склонялась к земле» распространённое определение «всё ещё зелёная» стоит после определяемого слова «осока». Такое определение обособляется запятыми, так как оно уточняет характеристику предмета.

В третьем задании правильный ответ 1 — «Обиженный и злой, Иван не отвечал на мои вопросы».
Определение «обиженный и злой», выраженное одиночными прилагательными, относится к имени собственному «Иван». Такие определения, стоящие перед именем собственным, обособляются, так как указывают на эмоциональное или физическое состояние человека.

В четвёртом задании правильный ответ 4 — «Отражаясь в стеклянной водной глади, по небу тихо плыли облака».
Деепричастный оборот «отражаясь в стеклянной водной глади» обозначает дополнительное действие и относится к подлежащему «облака». Он обособляется запятой, так как является второстепенным членом предложения, уточняющим, как именно происходило основное действие.

В пятом задании правильный ответ 2 — «Нас, учителей гимназии, в городе хорошо знали».
Слово «учителей гимназии» является приложением, которое поясняет слово «нас». Такое приложение обособляется запятыми, так как уточняет, о какой группе людей идёт речь.

В шестом задании правильный ответ 1 — «Все ученики, кроме самых маленьких, работали в школьном дворе».
Словосочетание «кроме самых маленьких» вводится предлогом «кроме» и уточняет, кто именно не участвовал в действии. Такие конструкции обособляются запятыми, так как они являются уточняющими дополнениями.

В седьмом задании правильный ответ 3 — «Летом, в июле месяце, поспевает малина».
Обстоятельство «в июле месяце» уточняет время действия, обозначенное словом «летом». Уточняющие обстоятельства обособляются запятыми, так как они конкретизируют информацию.

В восьмом задании правильный ответ 4 — «Как опытный учитель, Ирина Станиславовна сразу замечала изменения в настроении учеников».
Приложение «как опытный учитель» выражает значение причины и поясняет, почему Ирина Станиславовна замечала изменения. Такие приложения обособляются запятыми, так как они выделяют дополнительную информацию.

В девятом задании правильный ответ 1 — «Я не хотел возвращаться, а вернувшись домой, никого не застал».
Запятая перед союзом «а» не ставится, так как он соединяет однородные части предложения. Деепричастный оборот «вернувшись домой» обособляется, так как обозначает дополнительное действие.

В десятом задании правильный ответ 1 — «Нарушая тишину утра, гул моря, изредка прерываемый криком чаек, доносился в открытые окна».
Ошибка заключается в том, что деепричастный оборот «нарушая тишину утра» должен относиться к действующему лицу, но в данном предложении его нет. Оборот оказывается грамматически несвязанным с подлежащим «гул моря», что нарушает правила построения предложения.



Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.