ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 404 Рыбченкова — Подробные Ответы
Сопрот..вление, в..ст..бюль, анф..лада, ун..верситет, бе(з, с)покоить, бе(з, с)конечность, (не)смотря на пр..клонный возр..ст, увид..л, груз..ик, па(с, се)сажир, бота(н, нн)ик, вое(н, нн)ый, серебря(н, нн)ый, соотечестве(н, нн)ик, восьмидесяти(летний).
Сопротивление, вестибюль, анфилада, университет, беспокоить, бесконечность, несмотря на преклонный возраст, увидел, грузовик, пассажир, ботаник, военный, серебряный, соотечественник, восьмидесятилетний.
Сопротивление — в этом слове пропущена буква и. Логика заключается в том, что слово образовано от корня «сопротив-«, который встречается в таких словах, как «сопротивляться». Суффикс «-ление» указывает на процесс или действие, что подтверждает необходимость буквы «и» в корне.
Вестибюль — пропущена буква е. Слово имеет иностранное происхождение и пришло из французского языка (vestibule), где «vest-» обозначает вход или переднюю часть здания. В русском языке слово адаптировалось, сохранив букву «е» в начале корня.
Анфилада — пропущена буква и. Это слово также заимствовано из французского языка (enfilade), где оно обозначает последовательность комнат. В русском языке сохраняется буква «и» в корне «анфил-«, которая помогает правильно передать звучание слова.
Университет — пропущена буква и. Слово происходит от латинского «universitas», что означает «общность» или «совокупность». В корне «универс-» сохраняется буква «и», так как она является частью основы слова, связанной с понятием универсальности.
Беспокоить — пропущена буква з. Здесь важно учитывать правило правописания приставок. Приставка «без-» перед глухими согласными изменяется на «бес-«, а перед звонкими согласными сохраняет «з». Так как в слове «покоить» первая буква корня — звонкая «п», приставка остается в форме «без-«.
Бесконечность — пропущена буква с. Аналогично предыдущему слову, приставка «бес-» используется перед корнем, начинающимся с глухой согласной «к». Это правило помогает правильно выбрать букву «с» в приставке.
Несмотря на преклонный возраст — пропущена буква е. В слове «преклонный» корень «клон-» связан с действием наклонения или уважения. Приставка «пре-» используется в значении «очень», что подтверждает выбор буквы «е». Частица «не» пишется слитно, так как это устойчивое выражение.
Увидел — пропущена буква е. Суффикс «-ел» указывает на прошедшее время глагола. В данном случае глагол «увидел» образован от основы «увид-«, к которой добавляется суффикс «-ел», подтверждая необходимость буквы «е».
Грузовик — пропущена буква о. Суффикс «-овик» используется для обозначения предметов или объектов, связанных с корнем «груз». Это слово указывает на транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, поэтому буква «о» необходима.
Пассажир — пропущена буква с. Слово происходит от французского «passager» и сохраняет двойную «с» в корне «пассаж-«, что соответствует правилам заимствованных слов.
Ботаник — пропущена буква н. Слово связано с ботаникой — наукой о растениях. В корне «ботан-» сохраняется одна «н», так как это существительное не требует удвоения согласной.
Военный — пропущена буква н. Слово образовано от корня «воен-«, который связан с военным делом. Суффикс «-ный» указывает на принадлежность или характеристику, что подтверждает необходимость одной буквы «н».
Серебряный — пропущены буквы нн. Слово связано с существительным «серебро». В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса «-янн-«, всегда пишется двойное «нн», что объясняет выбор букв.
Соотечественник — пропущены буквы нн. Слово образовано от корня «соотечествен-«, который указывает на принадлежность к одной стране. Суффикс «-ник» добавляется к основе, где двойное «нн» сохраняется в соответствии с правилами образования существительных.
Восьмидесятилетний — слово состоит из двух частей: «восьмидесят-» и «летний». Суффикс «-летний» требует буквы «и», чтобы правильно отразить принадлежность к возрасту.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.