1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 399 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Изучите таблицу. Расскажите о правилах обособления приложений.

Краткий ответ:

1. Обособляются приложения, относящиеся к личному местоимению, независимо от их расположения в предложении. Например, «Он, студент, всегда готовился к экзаменам заранее».

2. Приложения, стоящие после нарицательного существительного, обособляются, если они распространённые. Например, «Учитель, известный своей строгостью, проверял работы внимательно».

3. Если приложение стоит после имени собственного, оно обособляется. Например, «Анна, талантливая художница, представила новую выставку». Если приложение перед именем собственным имеет обстоятельственное значение, его тоже обособляют: «Известный писатель, Лев Толстой создал множество произведений».

4. Приложения с союзом «как» обособляются, если выражают причину. Например, «Иван Иванович, как опытный строитель, быстро оценил ситуацию». Если союз «как» используется в значении «в качестве», приложение не обособляется: «Иван Иванович известен как опытный строитель».

5. Если приложение стоит в конце предложения и имеет пояснительное значение, вместо запятой часто ставится тире. Например, «На столе лежал её подарок – книга с автографом автора».

Подробный ответ:

1. Приложения, которые относятся к личному местоимению, всегда обособляются, независимо от того, где они расположены в предложении. Это связано с тем, что личное местоимение имеет общее значение, а приложение конкретизирует его, добавляя дополнительную информацию. Например, в предложении «Он, студент, всегда готовился к экзаменам заранее» приложение «студент» уточняет, кто именно «он».

2. Если приложение стоит после нарицательного существительного, оно обособляется, если является распространённым. Нарицательное существительное обозначает предмет или явление в общем смысле, а приложение добавляет уточнение или описание. Например, «Учитель, известный своей строгостью, проверял работы внимательно». Здесь приложение «известный своей строгостью» объясняет, каким был учитель.

3. Приложения, стоящие после имени собственного, также обособляются, так как они уточняют или характеризуют конкретного человека или объект. Например, «Анна, талантливая художница, представила новую выставку». Приложение «талантливая художница» добавляет характеристику к имени «Анна». Если приложение стоит перед именем собственным, оно обособляется только в том случае, если имеет дополнительное обстоятельственное значение. Например, «Известный писатель, Лев Толстой создал множество произведений». Здесь приложение «известный писатель» объясняет, почему упоминается Лев Толстой.

4. Приложения с союзом «как» обособляются, если они имеют значение причины. Это происходит потому, что такие приложения объясняют, почему происходит действие, указанное в предложении. Например, «Иван Иванович, как опытный строитель, быстро оценил ситуацию». Здесь приложение «как опытный строитель» объясняет, почему Иван Иванович смог быстро оценить ситуацию. Если союз «как» используется в значении «в качестве», приложение не обособляется. Например, «Иван Иванович известен как опытный строитель». В данном случае приложение указывает роль, которую выполняет Иван Иванович.

5. Если приложение стоит в конце предложения и имеет пояснительное значение, вместо запятой часто ставится тире. Это происходит, когда приложение уточняет или объясняет предшествующее слово, и между ними можно вставить выражение «а именно». Например, «На столе лежал её подарок – книга с автографом автора». Здесь приложение «книга с автографом автора» поясняет, что именно лежало на столе.



Общая оценка
5 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.