1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 395 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Послушайте фрагмент книги «Пётр Ильич Чайковский» Е. Ручьёвской. Подберите к нему два заголовка так, чтобы один выражал тему текста, а другой — основную мысль.
Прочитайте текст. В чём автор видит особую значимость П. Чайковского как композитора? В каком предложении можно найти ответ на этот вопрос?

Уд..вительна власть музыки Чайковского. Пок..рённые бе(с, сс)мертной её красотой мы остаёмся на всю жизнь в пр..красном плену. Музыка Чайковского р..ждает в нас поток духовно обн..вляющих чувств ярких и сильных.

Может быть (н..)кто из русских композиторов XIX века (н..)сказал своей музыкой так много о человеке, о его внутре(н, нн)ем мире, его духовной жизни, (н..)кто с такой силой и остротой (н..)ра..крыл тр..гическую судьбу человека своего совреме(н, нн)ика.

Жизнь для Чайковского — борьба добра и зла, света и тьмы, человечности и правды против лжи и жестокости. Борьба часто заканч..вающаяся тр..гическим исходом, гибелью героя. Но слушая «Пиковую даму» и Шестую с..мфонию, глубоко потр..сённые, мы стремимся снова и снова их слушать, снова пережить вместе с героями и их борьбу и их гибель. Почему?.. Наверное (по)тому, что чу(?)ство, которое мы испытываем, не ужас и подавленность, а пр..краснейшее и человечнейшее чу(?)ство сострадания, душевный под..ём и готовность к борьбе, к действию.

Выполните задания.

А

1. В первом абзаце найдите предложение с обособленными определениями. Перестройте его так, чтобы определения стали необособленными. Запишите получившееся предложение.

2. Спишите 1-й и 2-й абзацы, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Б

1. Найдите сложноподчинённое предложение и замените придаточное предложение обособленным определением. Запишите получившееся предложение.

2. Спишите 3-й абзац, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Краткий ответ:

Заголовок, отражающий тему текста: Музыка Чайковского.
Заголовок, отражающий основную мысль текста: Сила музыки Чайковского.

Значимость Чайковского как композитора отражена в предложении:
Музыка Чайковского рождает в нас поток духовно обновляющих чувств, ярких и сильных.

А1. Перестройка предложения с обособленными определениями:
Музыка Чайковского рождает в нас поток духовно обновляющих ярких и сильных чувств.

Б1. Замена придаточного предложения обособленным определением:
Наверное, потому, что чувство, испытываемое нами, не ужас и подавленность, а прекраснейшее и человечнейшее чувство сострадания, душевный подъём и готовность к борьбе, к действию.

А2. Восстановление текста с пропущенными буквами и знаками препинания:
Удивительна власть музыки Чайковского. Покорённые бессмертной её красотой, мы остаёмся на всю жизнь в прекрасном плену. Музыка Чайковского рождает в нас поток духовно обновляющих чувств, ярких и сильных. Может быть, никто из русских композиторов XIX века не сказал своей музыкой так много о человеке, о его внутреннем мире, его духовной жизни, никто с такой силой и остротой не раскрыл трагическую судьбу человека своего современника.

Б2. Восстановление текста с пропущенными буквами и знаками препинания:
Жизнь для Чайковского — борьба добра и зла, света и тьмы, человечности и правды против лжи и жестокости. Борьба, часто заканчивающаяся трагическим исходом, гибелью героя. Но, слушая «Пиковую даму» и Шестую симфонию, глубоко потрясённые, мы стремимся снова и снова их слушать, снова пережить вместе с героями и их борьбу, и их гибель. Почему? Наверное, потому, что чувство, которое мы испытываем, не ужас и подавленность, а прекраснейшее и человечнейшее чувство сострадания, душевный подъём и готовность к борьбе, к действию.

Подробный ответ:

Заголовок, отражающий тему текста: Музыка Чайковского.
Заголовок, отражающий основную мысль текста: Сила музыки Чайковского.

Значимость Чайковского как композитора отражена в предложении: Музыка Чайковского рождает в нас поток духовно обновляющих чувств, ярких и сильных. Это предложение подчёркивает влияние музыки Чайковского на внутренний мир человека, её способность пробуждать сильные эмоции и духовно обогащать слушателей.

А1. Перестройка предложения с обособленными определениями: В предложении «Музыка Чайковского рождает в нас поток духовно обновляющих, ярких и сильных чувств» определения выделены обособленно. Чтобы сделать их необособленными, предложение можно перестроить следующим образом: Музыка Чайковского рождает в нас поток духовно обновляющих ярких и сильных чувств. Здесь определения «ярких и сильных» включены в основное предложение без выделения запятыми.

Б1. Замена придаточного предложения обособленным определением: В предложении «Наверное, потому, что чувство, испытываемое нами, не ужас и подавленность, а прекраснейшее и человечнейшее чувство сострадания, душевный подъём и готовность к борьбе, к действию» придаточная часть объясняет причину. Чтобы заменить её обособленным определением, можно написать так: Наверное, чувство, испытываемое нами, не ужас и подавленность, а прекраснейшее и человечнейшее чувство сострадания, душевный подъём и готовность к борьбе, к действию. Здесь придаточная часть преобразована в причастный оборот, который сохраняет смысл.

А2. Восстановление текста с пропущенными буквами и знаками препинания:
Удивительна власть музыки Чайковского. Покорённые бессмертной её красотой, мы остаёмся на всю жизнь в прекрасном плену. Музыка Чайковского рождает в нас поток духовно обновляющих чувств, ярких и сильных. Может быть, никто из русских композиторов XIX века не сказал своей музыкой так много о человеке, о его внутреннем мире, его духовной жизни, никто с такой силой и остротой не раскрыл трагическую судьбу человека своего современника.

Жизнь для Чайковского — борьба добра и зла, света и тьмы, человечности и правды против лжи и жестокости. Борьба, часто заканчивающаяся трагическим исходом, гибелью героя. Но, слушая «Пиковую даму» и Шестую симфонию, глубоко потрясённые, мы стремимся снова и снова их слушать, снова пережить вместе с героями и их борьбу, и их гибель. Почему? Наверное, потому, что чувство, которое мы испытываем, не ужас и подавленность, а прекраснейшее и человечнейшее чувство сострадания, душевный подъём и готовность к борьбе, к действию.

Б2. Объяснение значимости музыки Чайковского: Автор видит особую значимость Петра Ильича Чайковского в том, что его музыка глубоко раскрывает внутренний мир человека, его духовную жизнь и трагическую судьбу. Это подчёркивается в предложении: Может быть, никто из русских композиторов XIX века не сказал своей музыкой так много о человеке, о его внутреннем мире, его духовной жизни, никто с такой силой и остротой не раскрыл трагическую судьбу человека своего современника.



Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.