ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 394 Рыбченкова — Подробные Ответы
Выразительно прочитайте текст. Определите стиль и тип речи.
Тонкая вода отблеск..вала со(?)нцем под водой св..ркала галька. Камни белые и гладкие резко и светло отр..жали со(?)нце и ж..лтый п..сок обозначив былую ширь лесного ручья. Отпотевший камыш(?) в заводи был тут масл..нист густо-зелен. (Из)редк.. между каме(н, нн)ыми кругляшами уст..лавшими дно проскальз..вал тёмным вёртким телом вьюн косой штр..ховкой прон..сились стаи малявок. Лишь одни вётлы тяжело нависшие с берега сопр..тивлялись пожарной силе со(?)нца. В их густой листве (из)дали почти ч..рной гасли яркие тучи. Пела горлинка. Свою песенку тонкую и нежную она прер..вала вдруг резким пр..нзительным вскриком а потом как н..в чём (н..)бывало длила тоненькую оборва(н, нн)ую ноту.
(По Ю. Нагибину)
1. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
2. Подчеркните как члены предложения обособленные определения и объясните условия их обособления.
Тонкая вода отблескивала (отблескивать, ва без ударения, значит, в суффиксе и) солнцем (солнечный), под водой сверкала (посверкивать) галька. Камни, белые и гладкие, резко и светло отражали (словарное слово) солнце (солнечный) и жёлтый (желтеть) песок (словарное слово), обозначив былую ширь лесного ручья. Отпотевший камыш (сущ. 2 скл.) в заводи был туг, маслянист (-ян-), густо-зелен. Изредка (наречие, из- — — а-) между каменными (ни на стыке корня и суффикса) кругляшами, устилавшими (cmung) дно, проскальзывал (проскальзываю, чередования нет) тёмным вёртким телом вьюн, косой штриховкой (штрих) проносились (носятся) стаи малявок. Лишь одни вётлы, тяжело нависшие с берега, сопротивлялись (против) пожарной силе солнца (солнечный). В их густой листве, издали (наречие) почти чёрной (чернеть), гасли яркие тучи. Пела горлинка. Свою песенку, тонкую и нежную, она прерывала (беглая гласная) вдруг резким пронзительным (словарное слово) вскриком, а потом как ни в чём (безударная приставка, разделённая предлогом) не бывало (глагол) длила тоненькую оборванную (полное страд. причастие) ноту.
Тип речи: художественный. Текст относится к художественному стилю, так как он содержит образы, описания природы, эмоциональные оттенки и выразительные средства языка.
Тип речи: описание с элементами повествования. Это определяется наличием детализированных описаний окружающей среды, таких как «тонкая вода отблескивала солнцем», «под водой сверкала галька», а также включением элементов действия, например, «проскальзывал тёмным вёртким телом вьюн», «проносились стаи малявок».
Обособление определений. В тексте обособленные определения стоят после определяемых слов, что объясняется их уточняющим или поясняющим характером. Например, «камни, белые и гладкие», «листов, издали почти чёрной». Такие конструкции помогают акцентировать внимание на деталях, добавляя выразительности.
Используемые средства выразительности. В тексте встречаются эпитеты («тонкая вода», «густо-зелёный», «тёмным вёртким телом»), метафоры («гасли яркие тучи»), олицетворения («солнце отблескивало», «горлинка пела»). Они создают яркие образы природы, передают её динамику и живость.
Словообразование. В тексте отмечены примеры слов с приставками, суффиксами и корнями, которые помогают понять их значение. Например, «отблескивала» (приставка «от-«, суффикс «-ив-«), «проскальзывал» (приставка «про-«, суффикс «-ыва-«). Это подчёркивает богатство русского языка и его выразительные возможности.
Структура текста. Описание природы переплетается с повествовательными элементами, что создаёт плавное и гармоничное изложение. Автор использует короткие и длинные предложения, чтобы передать ритм описываемых явлений и действий.
Итог. Текст представляет собой яркий пример художественного описания с элементами повествования, где через выразительные средства языка и грамматические конструкции передана красота и динамика природы.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.