1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 389 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте предложения и укажите, какое из них содержит обособленное определение. Что помогло сделать вывод?

Покрытые белыми цветами (?) яблони напоминали девушек в подвенечных платьях. — Покрытые белыми цветами (?) яблони росли вдоль дороги.

Краткий ответ:

Покрытые белыми цветами, яблони напоминали девушек в подвенечных платьях. — Покрытые белыми цветами яблони росли вдоль дороги.
Первое предложение содержит обособленное определение, т. к. имеет дополнительное обстоятельственное значение, определить которое поможет подстановка слова будучи. Будучи покрыты белыми цветами, яблони напоминали девушек в подвенечных платьях.

  1. Освещённый солнцем, луг казался иллюстрацией к сказке. — Освещённый солнцем луг предстал перед нами.
  2. Говоривший по телефону, водитель не соблюдал правила. — Говоривший по телефону водитель внезапно замолчал.
  3. Подгоняемая ветром, лодка стремительно удалялась всё дальше и дальше. — Подгоняемая ветром лодка вынесла нас на середину реки.
  4. Обиженный моими словами, Андрей отказался прийти на встречу. — Обиженный моими словами Андрей смотрел в окно.
Подробный ответ:

Первое предложение «Покрытые белыми цветами, яблони напоминали девушек в подвенечных платьях» содержит обособленное определение. Это можно понять, если рассмотреть его роль в предложении. Обособленное определение «покрытые белыми цветами» выделяется запятыми, так как оно имеет дополнительное обстоятельственное значение. Проверить это можно, подставив слово «будучи»: «Будучи покрыты белыми цветами, яблони напоминали девушек в подвенечных платьях». Таким образом, определение не просто характеризует яблони, но и указывает на условие, при котором они напоминали девушек в подвенечных платьях.

Во втором предложении «Покрытые белыми цветами яблони росли вдоль дороги» обособленного определения нет. Здесь определение «покрытые белыми цветами» не выделяется запятыми, потому что оно не выполняет обстоятельственной функции. Его задача — лишь уточнить характеристику яблонь, сообщая, что именно они покрыты белыми цветами. Это определение тесно связано с определяемым словом «яблони» и не требует обособления.

Пример из задания «Освещённый солнцем, луг казался иллюстрацией к сказке» также содержит обособленное определение. Определение «освещённый солнцем» выделяется запятыми, так как оно выполняет обстоятельственную функцию. Это можно проверить, подставив слово «будучи»: «Будучи освещённым солнцем, луг казался иллюстрацией к сказке». Такое определение указывает на дополнительное условие, при котором луг казался сказочным.

В предложении «Освещённый солнцем луг предстал перед нами» определение «освещённый солнцем» не обособляется. Оно лишь уточняет характеристику луга, тесно связано с определяемым словом «луг» и не выполняет обстоятельственной функции.

Аналогично, в предложении «Говоривший по телефону, водитель не соблюдал правила» определение «говоривший по телефону» обособляется, так как оно выполняет обстоятельственную роль. Проверить это можно, подставив слово «будучи»: «Будучи говорившим по телефону, водитель не соблюдал правила». Это определение указывает на дополнительное действие, которое водитель выполнял одновременно с нарушением правил.

В предложении «Говоривший по телефону водитель внезапно замолчал» определение «говоривший по телефону» не обособляется. Оно лишь уточняет, какой именно водитель замолчал, и не несёт обстоятельственного значения.

Таким образом, обособленное определение выделяется запятыми, если оно выполняет обстоятельственную функцию, то есть указывает на дополнительное условие или действие. Если же определение только уточняет характеристику предмета и тесно связано с определяемым словом, оно не обособляется.



Общая оценка
3.8 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.