ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 382 Рыбченкова — Подробные Ответы
Прочитайте и запишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. О чём этот текст?
Со(?)це жгло (н .. )милосер(?)но. Едва поднявшись над г.ризонтом, оно о .. давало землю своим г .. ряч .. м дыхани.м, а к полудню степь пр .. вращалась в ра .. калё(н, нн)ую печь. От (н .. )выносимой жары никла каждая травинка. Звери рвали ко .. тями сухую, (н .. )податл .. вую землю, завал.вались набок, т .. жело дышали. На мягких кротовинах, распластав бе .. сильные крылья и разинув клювы, отлеж .. вались стрепеты.
Всё больше и .. парялись, всё глубже уходили в землю скудные подпочв .. (н, нн)ые воды. Травы стали буреть, сохнуть, и вся степь словно потускнела, сделалась серой и (н .. )пр .. ютной.
Лишь иногда (н .. )надолго в степи по .. влялся ветер. Он пробегал по н .. зинам, ш .. велил ув .. дающие травы, и травы отзывались ж .. стким ж .. стяным шел .. стом. Но однажды перед ра .. светом с востока подул ровный, сухой ветер. Он (не)ослаб .. вал и, казалось, (не)крепчал, дул утром и днём, вечером и ночью с тоскливым, зловещ .. м однообразием. Никакой прохлады не было в этом душном, горяч .. м ветре, никакого обл .. гчения он (не)пр .. носил. На ч .. твёртые сутки ветер усилился, стал н .. сти с собой ре .. кие п .. счинки и почти (н .. )заметную мелкую пыль.
Как раз в эти дни у балки ярко и молодо зацвёл п .. дсолнух. Он ра .. цветал напер .. кор всему, словно его (не)к .. салось то, что происходило в степи: жаркое дыхание суховея, безвреме(н, нн)ое ув .. дание трав, (не)утолё(н, нн)ая, смертная жажда пересохшей земли.
П .. дсолнух был виден издал .. ка. Одиноко высился он среди серых ковылей и полыни, вызывающе поворачивая к г .. рячему со(?)нцу свою цв .. тущую к .. рзинку.
(В. Закруткин)
1. Сформулируйте тему и основную мысль текста.
2. Какие слова в двух последних абзацах являются ключевыми и помогают выразить основную мысль текста?
3. Какие художественные приёмы помогают автору выразить основную мысль текста? С какой целью используются антитеза и олицетворение в тексте?
4. Как вы понимаете значение слова «немилосердно», употреблённого в первом предложении текста? Зависит ли его значение от контекста?
5. Найдите в тексте предложение с обобщающим словом при однородных членах.
6. Найдите в тексте предложения, в которых имеющиеся в них однородные члены выражены: 1) наречиями; 2) прилагательными; 3) существительными.
7. Сделайте письменный синтаксический разбор четвёртого предложения третьего абзаца.
Солнце жгло немилосердно. Едва поднявшись над горизонтом, оно отдавалo землю своим горячим дыханием, а к полудню степь превращалась в раскалённую печь. От невыносимой жары никла каждая травинка. Звери рвали когтями сухую, неподатливую землю, заваливались набок, тяжело дышали. На мягких кротовинах, распластав бессильные крылья и разинув клювы, отлеживались стрепеты.
Всё больше испарялись, всё глубже уходили в землю скудные подпочвенные воды. Травы стали буреть, сохнуть, и вся степь словно потускнела, сделалась серой и неприветной.
Лишь иногда ненадолго в степи появлялся ветер. Он пробегал по низинам, шевелил увядающие травы, и травы отзывались жестким жестяным шелестом. Но однажды перед рассветом с востока подул ровный, сухой ветер. Он не ослабевал и, казалось, не крепчал, дул утром и днем, вечером и ночью с тоскливым, зловещим однообразием. Никакой прохлады не было в этом душном, горячем ветре, никакого облегчения он не приносил. На четвертые сутки ветер усилился, стал нести с собой резкие песчинки и почти незаметную мелкую пыль.
Как раз в эти дни у балки ярко и молодо зацвел подсолнух. Он расцветал наперекор всему, словно его не касалось то, что происходило в степи: жаркое дыхание суховея, безвременное увядание трав, неутолённая, смертная жажда пересохшей земли.
Подсолнух был виден издалека. Одиноко высился он среди серых ковылей и полыни, вызывающе поворачивая к горячему солнцу свою цветущую корзинку.
(В. Закруткин)
1) Тема текста: сильная жара.
2) Основная мысль текста: не сдаваться перед трудностями.
3) Ключевые слова: зацвёл подсолнух, расцветал наперекор всему, был виден издалека, вызывающе поворачивал цветущую корзинку.
4) Художественные приёмы: эпитеты, олицетворения, метафоры, антитеза. Антитеза подчёркивает противопоставление: высохшая степь и подсолнух. Олицетворение создаёт яркие образы: солнце обдавало горячим дыханием; воды уходили; ветер пробегал.
5) Значение слова «немилосердно»: безжалостно. Слово не зависит от контекста, его значение остаётся неизменным.
6) Обобщающее слово при однородных членах: Он расцветал наперекор всему, словно его не касалось то, что происходило в степи: жаркое дыхание суховея, безвременное увядание трав, неутолённая, смертная жажда пересохшей земли.
7) Однородные члены, выраженные наречиями: Он не ослабевал и, казалось, не крепчал, дул утром и днём, вечером и ночью с тоскливым, зловещим однообразием.
8) Однородные члены, выраженные прилагательными: Звери рвали когтями сухую, неподатливую землю, заваливались набок, тяжело дышали. Но однажды перед рассветом с востока подул ровный, сухой ветер. Он не ослабевал и, казалось, не крепчал, дул утром и днём, вечером и ночью с тоскливым, зловещим однообразием.
9) Однородные члены, выраженные существительными: На четвёртые сутки ветер усилился, стал нести с собой резкие песчинки и почти незаметную мелкую пыль. Одиноко высился он среди серых ковылей и полыни, вызывающе поворачивая к горячему солнцу свою цветущую корзинку.
10) Синтаксический разбор: Он не ослабевал и, казалось, не крепчал, дул утром и днём, вечером и ночью с тоскливым, зловещим однообразием. (Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнённое однородными сказуемыми, обстоятельствами и определениями.)
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.