1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 382 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте и запишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. О чём этот текст?

Со(?)це жгло (н .. )милосер(?)но. Едва поднявшись над г.ризонтом, оно о .. давало землю своим г .. ряч .. м дыхани.м, а к полудню степь пр .. вращалась в ра .. калё(н, нн)ую печь. От (н .. )выносимой жары никла каждая травинка. Звери рвали ко .. тями сухую, (н .. )податл .. вую землю, завал.вались набок, т .. жело дышали. На мягких кротовинах, распластав бе .. сильные крылья и разинув клювы, отлеж .. вались стрепеты.

Всё больше и .. парялись, всё глубже уходили в землю скудные подпочв .. (н, нн)ые воды. Травы стали буреть, сохнуть, и вся степь словно потускнела, сделалась серой и (н .. )пр .. ютной.

Лишь иногда (н .. )надолго в степи по .. влялся ветер. Он пробегал по н .. зинам, ш .. велил ув .. дающие травы, и травы отзывались ж .. стким ж .. стяным шел .. стом. Но однажды перед ра .. светом с востока подул ровный, сухой ветер. Он (не)ослаб .. вал и, казалось, (не)крепчал, дул утром и днём, вечером и ночью с тоскливым, зловещ .. м однообразием. Никакой прохлады не было в этом душном, горяч .. м ветре, никакого обл .. гчения он (не)пр .. носил. На ч .. твёртые сутки ветер усилился, стал н .. сти с собой ре .. кие п .. счинки и почти (н .. )заметную мелкую пыль.

Как раз в эти дни у балки ярко и молодо зацвёл п .. дсолнух. Он ра .. цветал напер .. кор всему, словно его (не)к .. салось то, что происходило в степи: жаркое дыхание суховея, безвреме(н, нн)ое ув .. дание трав, (не)утолё(н, нн)ая, смертная жажда пересохшей земли.

П .. дсолнух был виден издал .. ка. Одиноко высился он среди серых ковылей и полыни, вызывающе поворачивая к г .. рячему со(?)нцу свою цв .. тущую к .. рзинку.

(В. Закруткин)

1. Сформулируйте тему и основную мысль текста.
2. Какие слова в двух последних абзацах являются ключевыми и помогают выразить основную мысль текста?
3. Какие художественные приёмы помогают автору выразить основную мысль текста? С какой целью используются антитеза и олицетворение в тексте?
4. Как вы понимаете значение слова «немилосердно», употреблённого в первом предложении текста? Зависит ли его значение от контекста?
5. Найдите в тексте предложение с обобщающим словом при однородных членах.
6. Найдите в тексте предложения, в которых имеющиеся в них однородные члены выражены: 1) наречиями; 2) прилагательными; 3) существительными.
7. Сделайте письменный синтаксический разбор четвёртого предложения третьего абзаца.

Краткий ответ:

Солнце жгло немилосердно. Едва поднявшись над горизонтом, оно отдавалo землю своим горячим дыханием, а к полудню степь превращалась в раскалённую печь. От невыносимой жары никла каждая травинка. Звери рвали когтями сухую, неподатливую землю, заваливались набок, тяжело дышали. На мягких кротовинах, распластав бессильные крылья и разинув клювы, отлеживались стрепеты.

Всё больше испарялись, всё глубже уходили в землю скудные подпочвенные воды. Травы стали буреть, сохнуть, и вся степь словно потускнела, сделалась серой и неприветной.

Лишь иногда ненадолго в степи появлялся ветер. Он пробегал по низинам, шевелил увядающие травы, и травы отзывались жестким жестяным шелестом. Но однажды перед рассветом с востока подул ровный, сухой ветер. Он не ослабевал и, казалось, не крепчал, дул утром и днем, вечером и ночью с тоскливым, зловещим однообразием. Никакой прохлады не было в этом душном, горячем ветре, никакого облегчения он не приносил. На четвертые сутки ветер усилился, стал нести с собой резкие песчинки и почти незаметную мелкую пыль.

Как раз в эти дни у балки ярко и молодо зацвел подсолнух. Он расцветал наперекор всему, словно его не касалось то, что происходило в степи: жаркое дыхание суховея, безвременное увядание трав, неутолённая, смертная жажда пересохшей земли.

Подсолнух был виден издалека. Одиноко высился он среди серых ковылей и полыни, вызывающе поворачивая к горячему солнцу свою цветущую корзинку.

(В. Закруткин)

1) Тема текста:
сильная жара.

2) Основная мысль текста: не сдаваться перед трудностями.

3) Ключевые слова: зацвёл подсолнух, расцветал наперекор всему, был виден издалека, вызывающе поворачивал цветущую корзинку.

4) Художественные приёмы: эпитеты, олицетворения, метафоры, антитеза. Антитеза подчёркивает противопоставление: высохшая степь и подсолнух. Олицетворение создаёт яркие образы: солнце обдавало горячим дыханием; воды уходили; ветер пробегал.

5) Значение слова «немилосердно»: безжалостно. Слово не зависит от контекста, его значение остаётся неизменным.

6) Обобщающее слово при однородных членах: Он расцветал наперекор всему, словно его не касалось то, что происходило в степи: жаркое дыхание суховея, безвременное увядание трав, неутолённая, смертная жажда пересохшей земли.

7) Однородные члены, выраженные наречиями: Он не ослабевал и, казалось, не крепчал, дул утром и днём, вечером и ночью с тоскливым, зловещим однообразием.

8) Однородные члены, выраженные прилагательными: Звери рвали когтями сухую, неподатливую землю, заваливались набок, тяжело дышали. Но однажды перед рассветом с востока подул ровный, сухой ветер. Он не ослабевал и, казалось, не крепчал, дул утром и днём, вечером и ночью с тоскливым, зловещим однообразием.

9) Однородные члены, выраженные существительными: На четвёртые сутки ветер усилился, стал нести с собой резкие песчинки и почти незаметную мелкую пыль. Одиноко высился он среди серых ковылей и полыни, вызывающе поворачивая к горячему солнцу свою цветущую корзинку.

10) Синтаксический разбор: Он не ослабевал и, казалось, не крепчал, дул утром и днём, вечером и ночью с тоскливым, зловещим однообразием. (Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнённое однородными сказуемыми, обстоятельствами и определениями.)

Подробный ответ:

Солнце жгло немилосердно. Едва поднявшись над горизонтом, оно отдавалo землю своим горячим дыханием, а к полудню степь превращалась в раскалённую печь. От невыносимой жары никла каждая травинка. Звери рвали когтями сухую, неподатливую землю, заваливались набок, тяжело дышали. На мягких кротовинах, распластав бессильные крылья и разинув клювы, отлеживались стрепеты.

Всё больше испарялись, всё глубже уходили в землю скудные подпочвенные воды. Травы стали буреть, сохнуть, и вся степь словно потускнела, сделалась серой и неприветной.

Лишь иногда ненадолго в степи появлялся ветер. Он пробегал по низинам, шевелил увядающие травы, и травы отзывались жестким жестяным шелестом. Но однажды перед рассветом с востока подул ровный, сухой ветер. Он не ослабевал и, казалось, не крепчал, дул утром и днем, вечером и ночью с тоскливым, зловещим однообразием. Никакой прохлады не было в этом душном, горячем ветре, никакого облегчения он не приносил. На четвертые сутки ветер усилился, стал нести с собой резкие песчинки и почти незаметную мелкую пыль.

Как раз в эти дни у балки ярко и молодо зацвел подсолнух. Он расцветал наперекор всему, словно его не касалось то, что происходило в степи: жаркое дыхание суховея, безвременное увядание трав, неутолённая, смертная жажда пересохшей земли.

Подсолнух был виден издалека. Одиноко высился он среди серых ковылей и полыни, вызывающе поворачивая к горячему солнцу свою цветущую корзинку.

(В. Закруткин)

1) Тема текста
— сильная жара, которая господствует в степи и влияет на всё живое.

2) Основная мысль текста заключается в том, что даже в самых трудных условиях можно выстоять и продолжать жить, как это делает подсолнух, расцветающий вопреки всему.

3) Ключевые словазацвёл подсолнух, расцветал наперекор всему, был виден издалека, вызывающе поворачивал цветущую корзинку. Эти слова подчёркивают стойкость и жизненную силу подсолнуха, который символизирует борьбу с трудностями и победу над ними.

4) Художественные приёмы помогают автору выразить основную мысль. В тексте используются эпитеты (жаркое дыхание, смертная жажда, тоскливое однообразие), которые делают описание ярким и эмоционально насыщенным. Олицетворения (солнце обдавало горячим дыханием, воды уходили, ветер пробегал) оживляют природу, подчёркивая её активное воздействие на окружающий мир. Метафоры (раскалённая печь, смертная жажда пересохшей земли) усиливают драматизм описания степи, поражённой жарой. Антитеза (высохшая степь и подсолнух) подчёркивает контраст между разрушительными силами природы и жизненной силой растения, которое противостоит этим силам.

5) Значение слова «немилосердно», использованного в первом предложении, — безжалостно, жестоко. Это слово подчёркивает суровость и беспощадность жары, которая не оставляет шансов на спасение ни людям, ни животным, ни растениям. Значение этого слова не зависит от контекста, так как его основное значение сохраняется в любых условиях.

6) Обобщающее слово при однородных членах содержится в предложении: Он расцветал наперекор всему, словно его не касалось то, что происходило в степи: жаркое дыхание суховея, безвременное увядание трав, неутолённая, смертная жажда пересохшей земли. Здесь обобщающее слово — то, а перечисленные явления описывают суровые условия, в которых оказался подсолнух.

7) Однородные члены, выраженные наречиями, можно найти в предложении: Он не ослабевал и, казалось, не крепчал, дул утром и днём, вечером и ночью с тоскливым, зловещим однообразием. Здесь наречия (утром, днём, вечером, ночью) подчёркивают постоянство и непрерывность действия ветра.

8) Однородные члены, выраженные прилагательными, представлены в предложении: Звери рвали когтями сухую, неподатливую землю, заваливались набок, тяжело дышали. Прилагательные (сухую, неподатливую) описывают землю, подчёркивая её состояние из-за жары.

9) Однородные члены, выраженные существительными, можно найти в предложении: На четвёртые сутки ветер усилился, стал нести с собой резкие песчинки и почти незаметную мелкую пыль. Здесь существительные (песчинки, пыль) описывают, что именно переносил ветер, усиливая образ его разрушительного воздействия.

10) Синтаксический разбор предложения: Он не ослабевал и, казалось, не крепчал, дул утром и днём, вечером и ночью с тоскливым, зловещим однообразием. Это предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное. Оно осложнено однородными сказуемыми (не ослабевал, не крепчал, дул), обстоятельствами времени (утром, днём, вечером, ночью) и определением (с тоскливым, зловещим однообразием).



Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.