1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 374 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Используя материалы упражнения, составьте и запишите три предложения, в которых были бы следующие знаки препинания: 1) двоеточие после обобщающего слова перед рядом однородных членов предложения; 2) тире перед обобщающим словом; 3) двоеточие после обобщающего слова и тире после ряда однородных членов.

Виды информации (числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация, мультимедийная информация). Приёмы сжатия текста (обобщение, исключение, замена). Типы речи (повествование, описание, рассуждение).

Краткий ответ:

1. Двоеточие после обобщающего слова перед рядом однородных членов предложения:
По форме представления, способам кодирования и хранения есть следующие виды информации: числовая, текстовая, графическая, звуковая, мультимедийная, видеоинформация.

2. Тире перед обобщающим словом:
Обобщение, исключение, замена – три основных приёма сжатия текста при написании экзаменационного изложения.

3. Двоеточие после обобщающего слова и тире после ряда однородных членов:
Типы речи: повествование, описание, рассуждение – предполагают определённый характер построения высказывания, способ изложения.

Подробный ответ:

В первом предложении используется двоеточие после обобщающего слова перед рядом однородных членов предложения.
Это правило применяется, когда после общего слова или словосочетания идут перечисления, которые раскрывают или уточняют содержание обобщающего слова.
Например, в предложении: «По форме представления, способам кодирования и хранения есть следующие виды информации: числовая, текстовая, графическая, звуковая, мультимедийная, видеоинформация». Здесь обобщающее слово — «виды информации», а после двоеточия перечисляются конкретные виды, которые относятся к этому понятию. Двоеточие ставится для того, чтобы показать, что далее будет раскрыто содержание обобщающего слова.

Во втором предложении используется тире перед обобщающим словом.
Это необходимо, когда однородные члены предложения предшествуют обобщающему слову, а тире ставится для того, чтобы подчеркнуть итог или результат перечисления.
Например: «Обобщение, исключение, замена – три основных приёма сжатия текста при написании экзаменационного изложения». Здесь сначала перечисляются три однородных члена — «обобщение, исключение, замена», а потом через тире подводится итог, указывающий, что это именно три приёма, объединённые общим понятием. Тире помогает выделить обобщающее слово, делая предложение более структурированным и логичным.

В третьем предложении используется двоеточие после обобщающего слова и тире после ряда однородных членов.
Это комбинированное правило применяется, когда сначала даётся обобщающее слово, за которым через двоеточие следует перечень однородных членов, а затем после перечисления через тире подводится итог или делается вывод.
Например: «Типы речи: повествование, описание, рассуждение – предполагают определённый характер построения высказывания, способ изложения». Здесь обобщающее слово — «типы речи», после него ставится двоеточие, чтобы обозначить начало перечисления. Однородные члены — «повествование, описание, рассуждение» — раскрывают содержание обобщающего слова. После них ставится тире, чтобы подвести итог и указать, что все эти типы речи имеют общую характеристику. Такой способ построения предложения делает его более выразительным и чётким.



Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.