1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 373 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Спишите предложения с однородными членами и обобщающим словом группами: 1) с двоеточием; 2) с тире; 3) с двоеточием и тире. Расставьте знаки препинания. Подчеркните обобщающие слова при однородных членах.

1) По опушкам лесов ещё растут грибы красноголовые подосиновики и зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. (И. Соколов-Микитов)
2) Все части растений: корни, стебли и листья, цветы и семена, а также кора и плоды обладают определённым набором целебных свойств. (Т. Ильина)
3) Кругом избушки всё говорило о присутствии живого человека: слабо курившийся огонёк, охапка только что нарубленных дров, сушившаяся на кольях сеть, топор, воткнутый в обрубок дерева. (Д. Мамин-Сибиряк)
4) Каждый куст остролиста, белые почти прозрачные цветы водокраса, коряги, заросшие хвощом, застенчивые незабудки во мху, стаи мальков, уткнувшихся носами в подводные корни — всё это казалось таким сказочным, что мы говорили вполголоса. (К. Паустовский)
5) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми здесь живут разные животные и птицы: коровы, куры, гуси, овцы, свиньи, знакомство с которыми состоялось не сразу. (Г. Троепольский)

В чём особенность обобщающего слова в последнем предложении, чем оно выражено? Сколько пунктуационных знаков вы поставили после ряда однородных членов и почему?

Краткий ответ:

Предложения с двоеточием:
1) По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики и зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. (И. Соколов-Микитов)
3) Кругом избушки всё говорило о присутствии живого человека: слабо курившийся огонёк, охапка только что нарубленных дров, топор, воткнутый в обрубок дерева. (Д. Мамин-Сибиряк)
5) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми здесь живут разные животные и птицы: коровы, куры, гуси, овцы, свиньи, знакомство с которыми состоялось не сразу. (Г. Троепольский)

Предложения с тире:
4) Каждый куст остролиста, белые, почти прозрачные цветы водокраса, коряги, заросшие хвощом, застенчивые незабудки во мху — всё это казалось таким сказочным, что мы говорили вполголоса. (К. Паустовский)

Предложения с двоеточием и тире:
2) Все части растений: корни, стебли и листья, цветы и семена, а также кора и плоды — обладают набором целебных свойств. (Т. Ильина)

В последнем предложении (5) обобщающее слово выражено словосочетанием. После ряда однородных членов поставлена только запятая, так как после них идёт не продолжение простого предложения, а придаточное предложение.

Подробный ответ:

Предложения с двоеточием:

В первом предложении: «По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики и зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики» (И. Соколов-Микитов), обобщающее слово — «грибы». Оно указывает на общую категорию, к которой относятся однородные члены предложения: «красноголовые подосиновики», «зеленоватые и розовые сыроежки», «скользкие грузди», «душистые рыжики». Двоеточие ставится, так как обобщающее слово предшествует однородным членам, и далее следует их перечисление.

В третьем предложении: «Кругом избушки всё говорило о присутствии живого человека: слабо курившийся огонёк, охапка только что нарубленных дров, топор, воткнутый в обрубок дерева» (Д. Мамин-Сибиряк), обобщающее слово — «всё». Оно обобщает перечисленные предметы, которые говорят о присутствии человека: «слабо курившийся огонёк», «охапка только что нарубленных дров», «топор, воткнутый в обрубок дерева». Двоеточие ставится по той же причине: после обобщающего слова идёт перечисление.

В пятом предложении: «Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми здесь живут разные животные и птицы: коровы, куры, гуси, овцы, свиньи, знакомство с которыми состоялось не сразу» (Г. Троепольский), обобщающее слово — «разные животные и птицы». Оно объединяет однородные члены: «коровы», «куры», «гуси», «овцы», «свиньи». Двоеточие ставится, так как после обобщающего слова даётся их конкретное перечисление.

Предложения с тире:

В четвёртом предложении: «Каждый куст остролиста, белые, почти прозрачные цветы водокраса, коряги, заросшие хвощом, застенчивые незабудки во мху — всё это казалось таким сказочным, что мы говорили вполголоса» (К. Паустовский), обобщающее слово — «всё это». Оно стоит после однородных членов: «каждый куст остролиста», «белые, почти прозрачные цветы водокраса», «коряги, заросшие хвощом», «застенчивые незабудки во мху». Тире ставится, так как обобщающее слово следует за однородными членами и обобщает их.

Предложения с двоеточием и тире:

Во втором предложении: «Все части растений: корни, стебли и листья, цветы и семена, а также кора и плоды — обладают набором целебных свойств» (Т. Ильина), обобщающее слово — «все части растений». После него перечисляются однородные члены: «корни», «стебли и листья», «цветы и семена», «кора и плоды». Двоеточие ставится, так как перечисление следует за обобщающим словом. Тире ставится перед сказуемым, чтобы отделить перечисление от основной части предложения.

Особенности последнего предложения:

В пятом предложении обобщающее слово выражено словосочетанием «разные животные и птицы». После ряда однородных членов поставлена только запятая, потому что после них идёт придаточное предложение: «знакомство с которыми состоялось не сразу». Здесь важно отметить, что придаточная часть не требует постановки тире или двоеточия, так как она поясняет предшествующее перечисление.



Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.