1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Рыбченкова 8 Класс по Русскому Языку Александрова Учебник 📕 Загоровская — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Автор
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник.
Год
2023.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник русского языка для 8-го класса авторства Рыбченкова — это современное и содержательное пособие, которое помогает учащимся углубить свои знания и навыки в области русского языка и литературы. В этом учебнике акцент сделан на важнейшие аспекты языка, что делает его незаменимым инструментом для подготовки к экзаменам и дальнейшему обучению.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 36 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте предложения, в которых нарушены правила употребления языковых единиц. Используя информацию таблицы из упр. 34, охарактеризуйте эти нарушения.

I. 1) Князю Олегу объяснили, что он умрёт от змеи, кото-рая вылезет из его черепа. 2) Осаждённые бросали со стен кре-пости камни и лили на врагов кипячёную воду. 3) Алёша Попо-вич хорошо играл и плясал на гуслях. 4) Илья Муромец сидит на коне с большой гривой и пышным хвостом. 5) Раньше в Смоль-ном был Институт благородных девчонок. 6) Поезд шёл медлен-но, но с большой скоростью. 7) Моя сестра очень слезоточивая. 8) На крыльцо вышла девочка с собакой в платке и валенках. 9) Над городом стройной толпой летели мурлыкающие журавли. (Л. Каминский)

II. 1) В комнате стояла диван-кровать и два кресла. 2) Самый умнейший из нас получил приз. 3) Все испугались случайно забрев-шую в наш сад собаку. 4) В субботу все уроки пройдут согласно расписания. 5) Вчера я звонил к Коле, и он сказал, что по литера-туре ничего не задано. 6) Благодаря плохой погоде мы надели не-промокаемые куртки и взяли с собой зонты. 7) Устав после уроков, мне не работалось. 8) Всё было снято скрытной камерой. 9) Почитав книгу Этель Лилиан Войнич «Овод» и подумав, я решил закалять свой характер.•• Запишите предложения, исправляя ошибки в употреблении языковых единиц.

Краткий ответ:

I. 1) Князю Олегу объяснили, что он умрёт от змеи, которая вылезет из его черепа (синтаксическая ошибка). – Князю Олегу объяснили, что он умрёт от змеи, которая вылезет из черепа его коня.
2) Осаждённые бросали со стен крепости камни и лили на врагов кипячёную воду (лексическая ошибка, неразличение паронимов). – Осаждённые бросали со стен крепости камни и лили на врагов кипящую воду
3) Алёша Попович хорошо играл и плясал на гуслях (синтаксическая ошибка). – Алёша Попович хорошо играл на гуслях и плясал.
4) Илья Муромец сидит на коне с большой гривой и пышным хвостом (синтаксическая ошибка). – Илья Муромец сидит на коне, у которого большая грива и пышный хвост.
5) Раньше в Смольном был Институт благородных девчонок (лексическая ошибка, нарушение лексической сочетаемости). – Раньше в Смольном был Институт благородных девиц.
6) Поезд шёл медленно, но с большой скоростью (лексическая ошибка, неразличение синонимов). – Поезд шёл ровно, но с большой скоростью.
7) Моя сестра очень слезоточивая (лексическая ошибка, неразличение синонимов). – Моя сестра очень слезливая.
8) На крыльцо вышла девочка с собакой в платке и валенках (синтаксическая ошибка). –Девочка в платке и валенках вышла с собакой на крыльцо.
9) Над городом стройной толпой летели мурлыкающие журавли (лексическая ошибка). – Над городом стройной толпой летели курлыкающие журавли.

II. 1) В комнате стояла диван-кровать и два кресла (словообразовательная ошибка). – В комнате стояла диван-кровать и два кресла.
2) Самый умнейший из нас получил приз (морфологическая ошибка). – Самый умный из нас получил приз
3) Все испугались случайно забревшую в наш сад собаку (словообразовательная ошибка). – Все испугались случайно забредшую в наш сад собаку.
4) В субботу все уроки пройдут согласно расписания (синтаксическая ошибка). – В субботу все уроки пройдут согласно расписанию.
5) Вчера я звонил к Коле, и он сказал, что по литературе ничего не задано (синтаксическая ошибка). – Вчера я звонил Коле, и он сказал, что по литературе ничего не задано.
6) Благодаря плохой погоде мы надели непромокаемые куртки и взяли с собой зонты (лексическая ошибка). – По причине плохой погоды мы надели непромокаемые куртки и взяли с собой зонты
7) Устав после уроков, мне не работалось (синтаксическая ошибка). – Устав после уроков, я не мог работать.
8) Всё было снято скрытной камерой (лексическая ошибка). – Всё было снято скрытой камерой.
9) Почитав книгу Этель Лилиан Войнич «Овод» и подумав, я решил закалять свой характер (синтаксическая ошибка). – Прочитав книгу Этель Лилиан Войнич «Овод», я подумал и решил закалять свой характер.

Подробный ответ:

I. 1) Князю Олегу объяснили, что он умрёт от змеи, которая вылезет из его черепа.
Ошибка: Синтаксическая ошибка.
Правильный вариант: Князю Олегу объяснили, что он умрёт от змеи, которая вылезет из черепа его коня.
Объяснение: Ошибка заключается в неправильном понимании контекста. В оригинальном варианте речь идёт о черепе Олега, однако в историческом контексте правильнее будет говорить о черепе коня, что устраняет путаницу.

2) Осаждённые бросали со стен крепости камни и лили на врагов кипячёную воду.
Ошибка: Лексическая ошибка (неразличение паронимов).
Правильный вариант: Осаждённые бросали со стен крепости камни и лили на врагов кипящую воду.
Объяснение: Кипячёная вода — это вода, которая уже была прокипячена, а кипящая — вода, которая кипит в момент действия. В контексте осады правильнее использовать «кипящую».

3) Алёша Попович хорошо играл и плясал на гуслях.
Ошибка: Синтаксическая ошибка.
Правильный вариант: Алёша Попович хорошо играл на гуслях и плясал.
Объяснение: Нарушена логика и порядок действий. Играл на гуслях и плясал — правильная последовательность, которая соответствует контексту.

4) Илья Муромец сидит на коне с большой гривой и пышным хвостом.
Ошибка: Синтаксическая ошибка.
Правильный вариант: Илья Муромец сидит на коне, у которого большая грива и пышный хвост.
Объяснение: Неверное построение предложения. Такое описание создаёт путаницу, будто Илья Муромец сидит на гриве и хвосте.

5) Раньше в Смольном был Институт благородных девчонок.
Ошибка: Лексическая ошибка (нарушение лексической сочетаемости).
Правильный вариант: Раньше в Смольном был Институт благородных девиц.
Объяснение: Слово «девчонки» является разговорным и неуместным в данном контексте. «Девицы» — литературная форма.

6) Поезд шёл медленно, но с большой скоростью.
Ошибка: Лексическая ошибка (неразличение синонимов).
Правильный вариант: Поезд шёл ровно, но с большой скоростью.
Объяснение: «Медленно, но с большой скоростью» — логическое противоречие. «Ровно» лучше описывает плавное движение.

7) Моя сестра очень слезоточивая.
Ошибка: Лексическая ошибка.
Правильный вариант: Моя сестра очень слезливая.
Объяснение: «Слезоточивая» используется для описания вещества (например, газа), вызывающего слёзы. Для человека правильное слово — «слезливая».

8) На крыльцо вышла девочка с собакой в платке и валенках.
Ошибка: Синтаксическая ошибка.
Правильный вариант: Девочка в платке и валенках вышла с собакой на крыльцо.
Объяснение: Нарушен порядок слов, что создаёт двусмысленность, будто собака была в платке и валенках.

9) Над городом стройной толпой летели мурлыкающие журавли.
Ошибка: Лексическая ошибка.
Правильный вариант: Над городом стройной толпой летели курлыкающие журавли.
Объяснение: Журавли издают звуки «курлыканье», а не «мурлыканье», которое характерно для кошек.

II. 1) В комнате стояла диван-кровать и два кресла.
Ошибка: Отсутствует.
Правильный вариант: В комнате стояла диван-кровать и два кресла.
Объяснение: Предложение составлено правильно.

2) Самый умнейший из нас получил приз.
Ошибка: Морфологическая ошибка (превышение степени сравнения).
Правильный вариант: Самый умный из нас получил приз.
Объяснение: Форма «умнейший» уже является высшей степенью, добавление «самый» избыточно.

3) Все испугались случайно забревшую в наш сад собаку.
Ошибка: Словообразовательная ошибка.
Правильный вариант: Все испугались случайно забредшую в наш сад собаку.
Объяснение: «Забревшую» — неверная форма, правильное слово — «забредшую».

4) В субботу все уроки пройдут согласно расписания.
Ошибка: Синтаксическая ошибка.
Правильный вариант: В субботу все уроки пройдут согласно расписанию.
Объяснение: Предлог «согласно» требует дательного падежа, поэтому правильно — «согласно расписанию».

5) Вчера я звонил к Коле, и он сказал, что по литературе ничего не задано.
Ошибка: Синтаксическая ошибка.
Правильный вариант: Вчера я звонил Коле, и он сказал, что по литературе ничего не задано.
Объяснение: Предлог «к» не используется в таком контексте. Правильная форма — «звонил Коле».

6) Благодаря плохой погоде мы надели непромокаемые куртки и взяли с собой зонты.
Ошибка: Лексическая ошибка.
Правильный вариант: По причине плохой погоды мы надели непромокаемые куртки и взяли с собой зонты.
Объяснение: «Благодаря» используется для указания на положительные причины, а «по причине» подходит для негативных обстоятельств.

7) Устав после уроков, мне не работалось.
Ошибка: Синтаксическая ошибка.
Правильный вариант: Устав после уроков, я не мог работать.
Объяснение: Деепричастный оборот должен быть связан с подлежащим. Здесь подлежащее отсутствует.

8) Всё было снято скрытной камерой.
Ошибка: Лексическая ошибка.
Правильный вариант: Всё было снято скрытой камерой.
Объяснение: Слово «скрытной» неверно, правильное прилагательное — «скрытой».

9) Почитав книгу Этель Лилиан Войнич «Овод» и подумав, я решил закалять свой характер.
Ошибка: Синтаксическая ошибка.
Правильный вариант: Прочитав книгу Этель Лилиан Войнич «Овод», я подумал и решил закалять свой характер.
Объяснение: Нарушено согласование деепричастного оборота с глаголами.



Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.