1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 357 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Спишите предложения. Объясните графически постановку запятой или её отсутствие в предложениях.

1) Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений развивает творческое воображение.
2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.
3) Ветер туго надул парус и нос корабля стало клонить вниз.
4) При анализе художественного текста следует указать как лексические средства создания образности, так и синтаксические средства выразительности.
5) Раньше он либо не замечал окружающей природы, либо смотрел на неё с практической точки зрения.
6) Все большие реки впадают в моря или заливы океана.
7) Лесные дали кажутся то дымчато-сиреневатыми, то голубоватыми.
8) В системе движения планет Марс занимает промежуточное положение между Землёй и Луной.
9) В преемственности традиций народных мастеров и верности им и содержится зерно успеха и популярности гжельской керамики в наше время.
10) Во всём мире любители музыки П. И. Чайковского восхищаются как операми композитора, так и его симфоническими произведениями.
11) Прибрежные травы были душно нагреты влажным теплом, и над ними низко вились несметные бледно-зелёные мотыльки.
12) В роще невысокой липа да орешник разрослись широко.
13) Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке.
14) Его любили не столько за возвышенный ум, сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться.
15) Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой.
16) В жизни каждого человека бывают как успехи, так и неудачи.
17) Волк меняет шерсть, да не повадки.
18) Речной жемчуг можно найти и в реках, и в озёрах, и в ручьях.
19) Выпало ещё немного снега, и на опустевших огородах стали видны пятнистые стёжки заячьих следов.
20) В зависимости от степени участия в запоминании того или иного органа чувств выделяют различные типы памяти.

1. Используя материал упражнения, составьте табличку, рассказывающую о разной роли союза и в предложении.

2.Объясните, какие орфографические правила могут иллюстрировать выделенные слова. Дополните свои рассуждения другими примерами, подобранными самостоятельно.

Краткий ответ:
  1. Ролевое чтение (или) инсценировка фрагментов из изучаемых произведений развивает творческое воображение.
  2. Многие литературоведы (и) историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.
  3. Ветер туго надул парус, (и) нос корабля стало клонить вниз.
  4. При анализе художественного текста следует указать как лексические средства создания образности, (так и) синтаксические средства выразительности.
  5. Раньше он (либо) не замечал окружающей природы, (либо) смотрел на неё с практической точки зрения.
  6. Все большие реки впадают в моря (или) заливы океана.
  7. Лесные дали кажутся (то) дымчато-сиреневатыми, (то) голубоватыми.
  8. В системе движения планет Марс занимает промежуточное положение между Землёй (и) Луной.
  9. В преемственности традиций народных мастеров (и) верности им и содержится зерно успеха (и) популярности гжельской керамики в наше время.
  10. Во всём мире любители музыки П. И. Чайковского восхищаются (как) операми композитора, (так и) его симфоническими произведениями.
  11. Прибрежные травы были душно нагреты влажным теплом, (и) над ними низко вились несметные бледно-зелёные мотыльки.
  12. В роще невысокой липа (да) орешник разрослись широко.
  13. Травы (и) цветы горячо (и) сладко пахли на припёке.
  14. Его любили (не столько) за возвышенный ум, (сколько) за какую-то трогательную наивность (и) способность всему удивляться.
  15. Речной жемчуг беловатого (или) жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой.
  16. В жизни каждого человека бывают (как) успехи, (так и) неудачи.
  17. Волк меняет шерсть, (да) не повадки.
  18. Речной жемчуг можно найти (и) в реках, (и) в озёрах, (и) в ручьях.
  19. Выпало ещё немного снега, (и) на опустевших огородах стали видны пятнистые стёжки заячьих следов.
  20. В зависимости от степени участия в запоминании того (или) иного органа чувств выделяют различные типы памяти.

1. Роль союза «И» в предложении

РольПримеры
1. Соединяет однородные члены предложения.Многие литературоведы (и) историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.
2. Является повторяющимся союзом.Речной жемчуг можно найти (и) в реках, (и) в озёрах, (и) в ручьях.
3. Соединяет простые предложения в составе сложного.Выпало ещё немного снега, (и) на опустевших огородах стали видны пятнистые стёжки заячьих следов.

2.

  • Клонить — правописание чередующейся гласной в корне -клан-/-клон-: кланяться, преклонение.
  • Положение — правописание чередующейся гласной в корне -лаг-/-лож-: полагать, положить.
  • Преемственность, прибрежные — правописание приставок пре- и при-: прекратить, привокзальный.
  • Разрослись — правописание чередующейся гласной в корне -рос-/-раст-/-ращ-: вырос, растение, выращенный.
Подробный ответ:

1. Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений развивает творческое воображение. Запятая в данном предложении не ставится, так как союз «или» соединяет однородные члены предложения: «ролевое чтение» и «инсценировка». Эти элементы входят в состав простого предложения, не образуя сложной конструкции, а значит, пунктуация здесь не требуется.

2. Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества. В этом предложении запятая также отсутствует, так как союз «и» соединяет однородные подлежащие: «литературоведы» и «историки». Союз «и» выполняет функцию соединения элементов одного уровня, и запятая между ними не ставится.

3. Ветер туго надул парус, и нос корабля стало клонить вниз. Запятая ставится перед союзом «и», так как он соединяет две грамматические основы: «ветер туго надул парус» и «нос корабля стало клонить вниз». Эти части предложения являются самостоятельными, каждая из них содержит подлежащее и сказуемое, что делает предложение сложносочинённым.

4. При анализе художественного текста следует указать как лексические средства создания образности, так и синтаксические средства выразительности. Запятая ставится перед второй частью конструкции «как… так и», чтобы разграничить и выделить однородные члены предложения: «лексические средства создания образности» и «синтаксические средства выразительности». Данная конструкция подчёркивает противопоставление или сопоставление элементов.

5. Раньше он либо не замечал окружающей природы, либо смотрел на неё с практической точки зрения. Запятая ставится перед второй частью конструкции «либо… либо», поскольку она соединяет однородные сказуемые: «не замечал» и «смотрел». Союз «либо» выполняет функцию разделения и структурирования предложения, что требует постановки запятой.

6. Все большие реки впадают в моря или заливы океана. Запятая отсутствует, так как союз «или» соединяет однородные члены предложения: «моря» и «заливы». Пунктуация здесь не требуется, поскольку элементы находятся в рамках одного простого предложения.

7. Лесные дали кажутся то дымчато-сиреневатыми, то голубоватыми. Запятая ставится между частями конструкции «то… то», которая соединяет однородные члены предложения: «дымчато-сиреневатыми» и «голубоватыми». Эта пунктуация подчёркивает чередование признаков, описанных в предложении.

8. В системе движения планет Марс занимает промежуточное положение между Землёй и Луной. Запятая отсутствует, так как союз «и» соединяет однородные члены предложения: «Землёй» и «Луной». Эти элементы находятся в рамках одного простого предложения, и пунктуация не требуется.

9. В преемственности традиций народных мастеров и верности им и содержится зерно успеха и популярности гжельской керамики в наше время. Запятая отсутствует, так как союз «и» соединяет однородные члены предложения, которые не требуют разделения запятыми: «традиций народных мастеров», «верности им», «успеха» и «популярности».

10. Во всём мире любители музыки П. И. Чайковского восхищаются как операми композитора, так и его симфоническими произведениями. Запятая ставится перед «так и», чтобы выделить части конструкции «как… так и». Эта пунктуация подчёркивает сопоставление однородных членов предложения: «операми композитора» и «его симфоническими произведениями».

11. Прибрежные травы были душно нагреты влажным теплом, и над ними низко вились несметные бледно-зелёные мотыльки. Запятая ставится перед союзом «и», который соединяет две грамматические основы: «прибрежные травы были душно нагреты» и «над ними низко вились несметные мотыльки». Это сложносочинённое предложение, поэтому пунктуация обязательна.

12. В роще невысокой липа да орешник разрослись широко. Запятая отсутствует, так как союз «да» в значении «и» соединяет однородные подлежащие: «липа» и «орешник». Пунктуация не требуется, так как союз выполняет функцию соединения элементов одного уровня.

13. Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке. Запятая отсутствует, так как союз «и» соединяет однородные члены предложения: «травы» и «цветы», а также «горячо» и «сладко». Пунктуация не требуется, так как предложение простое.

14. Его любили не столько за возвышенный ум, сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться. Запятая ставится перед «сколько», чтобы выделить части конструкции «не столько… сколько». Эта пунктуация подчёркивает противопоставление двух причин любви к герою.

15. Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой. Запятая отсутствует, так как союз «или» соединяет однородные члены предложения: «беловатого цвета» и «жёлтого цвета». Пунктуация не требуется, так как предложение простое.

16. В жизни каждого человека бывают как успехи, так и неудачи. Запятая ставится перед «так и», чтобы выделить части конструкции «как… так и». Эта пунктуация подчёркивает сопоставление двух явлений: «успехи» и «неудачи».

17. Волк меняет шерсть, да не повадки. Запятая ставится перед союзом «да», который соединяет две грамматические основы: «волк меняет шерсть» и «не повадки». Это сложносочинённое предложение, поэтому пунктуация обязательна.

18. Речной жемчуг можно найти и в реках, и в озёрах, и в ручьях. Запятая ставится между повторяющимися союзами «и», чтобы разделить однородные члены предложения: «в реках», «в озёрах» и «в ручьях». Эта пунктуация подчёркивает перечисление.

19. Выпало ещё немного снега, и на опустевших огородах стали видны пятнистые стёжки заячьих следов. Запятая ставится перед союзом «и», который соединяет две грамматические основы: «выпало ещё немного снега» и «на опустевших огородах стали видны пятнистые стёжки». Это сложносочинённое предложение, поэтому пунктуация обязательна.

20. В зависимости от степени участия в запоминании того или иного органа чувств выделяют различные типы памяти. Запятая отсутствует, так как союз «или» соединяет однородные члены предложения: «того» и «иного». Пунктуация не требуется, так как предложение простое.



Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.