1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 356 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте выразительно отрывки из двух поэтических произведений А. Пушкина. Назовите эти произведения. Какие особенности в построении рядов однородных членов и способах их объединения вы заметили в одном и другом отрывке? Как вы можете объяснить эти особенности? Знаете ли вы названия стилистических приёмов, использованных А. Пушкиным в этих отрывках?

1) … Уже столпы заставы
белеют; вот уж по Тверской
возок несётся чрез ухабы.
Мелькают мимо будки, бабы,
мальчишки, лавки, фонари,
дворцы, сады, монастыри…

2) Моих ушей коснулся он, —
и их наполнил шум и звон:
и внял я неба содроганье,
и горних ангелов полёт,
и гад морских подводный ход,
и дольней розы прозябанье.

Краткий ответ:

Отрывок 1 взят из романа в стихах «Евгений Онегин». Однородные члены в нём связаны исключительно с помощью интонации, без использования союзов. Применён стилистический приём бессоюзие, который заключается в намеренном пропуске соединительных союзов. Это создаёт эффект динамики и быстрой смены картин, усиливая впечатление от описания.

Отрывок 2 принадлежит стихотворению «Пророк». Однородные члены связаны с помощью интонации и повторяющегося сочинительного союза и. Здесь используется стилистический приём многосоюзие, который предполагает намеренное повторение союзов. Этот приём подчёркивает значимость перечисляемых элементов и придаёт тексту торжественную, возвышенную тональность.

Подробный ответ:

Первый отрывок взят из романа в стихах «Евгений Онегин». В данном отрывке Пушкин описывает движение возка через улицы Москвы, создавая яркую картину городской жизни. Однородные члены предложения, такие как «будки, бабы, мальчишки, лавки, фонари, дворцы, сады, монастыри», перечислены без использования соединительных союзов. Это способ связи называется бессоюзие, то есть намеренный пропуск союзов между элементами перечисления. Такой приём способствует созданию эффекта стремительности, динамики и непрерывности действия, словно читатель наблюдает за сменяющимися кадрами или сценами. Интонация здесь играет ключевую роль: она объединяет перечисленные элементы, передавая ритм и темп происходящего. Благодаря отсутствию союзов создаётся впечатление быстрого движения, что усиливает атмосферу суеты городской жизни. Кроме того, бессоюзие позволяет автору сконцентрировать внимание читателя на множестве деталей, не отвлекая его на грамматические конструкции.

Второй отрывок принадлежит стихотворению «Пророк». В этом фрагменте Пушкин описывает мистическое переживание героя, который слышит космические звуки и видит величественные картины мира. Однородные члены предложения, такие как «неба содроганье, горних ангелов полёт, гад морских подводный ход, дольней розы прозябанье», связаны с помощью повторяющегося союза и. Этот способ связи называется многосоюзие, то есть намеренное использование одного и того же союза перед каждым элементом перечисления. Такой приём придаёт тексту особую торжественность, возвышенность и ритмическую стройность. Повторение союза и акцентирует внимание на каждом перечисляемом элементе, усиливая их значимость и создавая ощущение постепенного раскрытия грандиозного видения. Интонация в данном случае также играет важную роль, подчёркивая величие и глубину переживаний героя. Многосоюзие помогает передать атмосферу мистицизма и сакральности, делая перечисление более плавным и величественным.

Таким образом, оба отрывка демонстрируют разные способы построения рядов однородных членов. В первом случае используется бессоюзие, чтобы создать эффект стремительности и насыщенности деталями, а во втором — многосоюзие, чтобы подчеркнуть торжественность и значимость каждого элемента. Оба стилистических приёма помогают Пушкину передать настроение и смысл описываемых событий, усиливая впечатление от текста и его художественную выразительность.



Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.