ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 34 Рыбченкова — Подробные Ответы
Проанализируйте таблицу. Какая тема в ней раскрывается?
Вид ошибок | Правильный вариант | Неправильный вариант |
---|---|---|
Орфоэпические: неправильное ударение, неправильное произношение звуков и их сочетаний. | договор, компью[тэр], коне[ш]но, моло[ч’]ный, включим, ску[ш]но | договор, компью[т’эр], коне[ч]но, моло[ш]ный (устар.), включим, ску[ч]но |
Лексические: употребление слова в несвойственном ему значении; неразличение паронимов, ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов; нарушение лексической сочетаемости. | Его измучила ностальгия. Я думаю, что экзамены я сдам хорошо. Мы были очарованы прекрасной игрой актёров. В последнем предложении автор выражает своё отношение к герою. | Его измучила ностальгия по родине. Я мыслю, что экзамены я сдам хорошо. Мы были шокированы прекрасной игрой актёров. В конечном предложении автор выражает своё отношение к герою. |
Словообразовательные: неправильное образование слов. | насмешка, поскользнуться, сзади, нависать | надсмешка, подскользнуться, взади, надвисать |
Морфологические: неправильное образование и использование форм слов разных частей речи. | в течение полутора суток, самый сильный, сильнейший, красивый тюль, по обеим сторонам, более высоко | в течение полтора суток, наиболее сильнейший, красивая тюль, по обоим сторонам, более выше |
Синтаксические: неправильное построение словосочетаний и предложений. | Перед ним стоял человек в тёплой шубе и пушистая кошка. Отзыв о книге. Беспокоюсь о маме. Когда мы подбежали к станции, поезд уже отошёл. Провожающие шли с сумками, и лица их были печальны. | Перед ним стоял человек с пушистой кошкой в тёплой шубе. Отзыв на книгу. Беспокоюсь за маму. Подбежав к станции, поезд уже отошёл. Провожающие шли с сумками и печальными лицами. |
В таблице раскрывается тема языковых ошибок. Она классифицирует различные виды ошибок, которые могут возникать в устной и письменной речи
Проанализируем таблицу и тему, раскрытую в ней.
Тема таблицы — типичные ошибки в русском языке. Рассмотрены различные виды ошибок, с которыми сталкиваются носители языка. Эти ошибки можно разделить на несколько категорий, таких как орфоэпические, лексические, словообразовательные, морфологические и синтаксические. В таблице приведены примеры ошибок и их правильные варианты. Это поможет понять, какие ошибки встречаются в языке и как их избежать.
1. Орфоэпические ошибки: Ошибки, связанные с неправильным ударением, произношением звуков и их сочетаний. Например:
Правильный вариант: «договор», «компьютер», «конечно», «молочный».
Неправильный вариант: «договор», «компьютер», «конечно», «молочный» (устаревшее произношение).
2. Лексические ошибки: Ошибки, связанные с употреблением слова в несвойственном значении, нарушением лексической сочетаемости, неправильным использованием омонимов, антонимов и синонимов. Например:
Правильный вариант: «Его измучила ностальгия», «Я думаю, что экзамены я сдам хорошо».
Неправильный вариант: «Его измучила ностальгия по родине», «Я мыслю, что экзамены я сдам хорошо».
3. Словообразовательные ошибки: Ошибки, связанные с неправильным образованием слов. Например:
Правильный вариант: «насмешка», «поскользнуться».
Неправильный вариант: «надсмешка», «подскользнуться».
4. Морфологические ошибки: Ошибки в образовании форм слов. Например:
Правильный вариант: «в течение полутора суток», «самый сильный».
Неправильный вариант: «в течение полтора суток», «наиболее сильнейший».
5. Синтаксические ошибки: Ошибки в построении словосочетаний и предложений. Например:
Правильный вариант: «Перед ним стоял человек в тёплой шубе и пушистая кошка».
Неправильный вариант: «Перед ним стоял человек с пушистой кошкой в тёплой шубе».
Заключение:
Таблица раскрывает тему распространенных грамматических и лексических ошибок в русском языке. Она наглядно показывает, как правильно употреблять различные языковые единицы, а также иллюстрирует распространенные ошибки.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.