1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 332 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Рассмотрите и проанализируйте схему.

• Используя данную схему, теоретический материал параграфа и примеры из выполненных упражнений, составьте связный рассказ об осложнённом предложении, его разновидностях и синтаксических конструкциях, осложняющих простое предложение.

Краткий ответ:

Однородные члены предложения: Туман расходился, но ещё закрывал вершины леса (Л. Толстой). В данном предложении однородные сказуемые «расходился» и «закрывал» связаны противительным союзом «но», что осложняет предложение.

Слова и конструкции, не являющиеся членами предложения: Низкий дом с голубыми ставнями, не забыть мне тебя никогда (С. Есенин). Здесь вводное слово «никогда» не является членом предложения, но добавляет эмоциональную окраску и усиливает значение основного высказывания.

Обособленные члены предложения: Дон, взлохмаченный ветром, кидал на берега гребнистые частые волны (М. Шолохов). Обособленное определение «взлохмаченный ветром» выражено причастным оборотом, который уточняет описание Дона, добавляя детали и усложняя структуру предложения.

Подробный ответ:

Однородные члены предложения: Однородные члены предложения — это такие члены, которые отвечают на один и тот же вопрос и зависят от одного и того же слова. Они могут быть как главными, так и второстепенными. Например, в предложении «Туман расходился, но ещё закрывал вершины леса» (Л. Толстой) сказуемые «расходился» и «закрывал» являются однородными, так как оба относятся к подлежащему «туман» и связаны союзом «но». Эти однородные члены помогают создать более полное и детализированное описание картины природы, показывая её динамику. В другом примере: «Мне слышался вечерний гул домой бегущих табунов и дальний лай знакомых псов» (М. Лермонтов) однородные дополнения «гул» и «лай» описывают разные звуки, которые слышал автор, что делает описание более живым и насыщенным.

Слова и конструкции, не являющиеся членами предложения: К таким словам относятся обращения, вводные слова и вводные конструкции. Они не входят в грамматическую основу предложения, но при этом играют важную роль в выражении эмоций, отношения к происходящему или добавляют дополнительные сведения. Например, в предложении «Низкий дом с голубыми ставнями, не забыть мне тебя никогда» (С. Есенин) вводное слово «никогда» выражает эмоциональную окраску высказывания, подчёркивая, насколько сильно чувство лирического героя. Другой пример: «Конечно, вы не раз видали уездной барышни альбом» (А. Пушкин). Здесь вводное слово «конечно» указывает на уверенность говорящего в том, что его собеседник знаком с подобной ситуацией. Такие конструкции делают речь более выразительной и индивидуальной.

Обособленные члены предложения: Обособление — это выделение части предложения с помощью интонации или знаков препинания. Оно используется для уточнения, пояснения или добавления дополнительных деталей. Например, в предложении «Дон, взлохмаченный ветром, кидал на берега гребнистые частые волны» (М. Шолохов) обособленное определение «взлохмаченный ветром» выражено причастным оборотом. Оно уточняет состояние Дона, создавая яркое и образное описание. Обособление позволяет выделить важные детали, которые помогают читателю лучше представить картину. В другом примере: «Открывая истинный смысл жизни, нельзя не радоваться» (А. Платонов) обособленный деепричастный оборот «открывая истинный смысл жизни» указывает на условие, при котором возникает чувство радости. Такие конструкции делают текст более сложным и многослойным, добавляя к основному высказыванию дополнительные оттенки смысла.



Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.