1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 329 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Рассмотрите схему и сравните три вида предложений.

1. Объясните, почему первое предложение является простым нераспространённым, а второе — простым распространённым предложением.
2. Подумайте, в чём особенности двух последних предложений, которые называются осложнёнными. Чем эти предложения по структуре (составу членов предложения и их выражению) и содержанию (смыслу) отличаются от предыдущих?
3. Можно ли сказать, что в осложнённом предложении передаётся добавочный смысл или смысл большего объёма, чем в неосложнённом предложении?

Краткий ответ:
  1. Первое предложение является простым нераспространённым предложением, т. к. состоит только из грамматической основы. Второе предложение является простым распространённым предложением, т. к. к грамматической основе добавился второстепенный член – определение.
  2. Особенности двух последних предложений, которые называются осложнёнными, в том, что в первом есть однородные определения, а во втором – однородные обособленные определения.
  3. В осложнённом предложении появляется какой-либо добавочный смысл.
Подробный ответ:

Первое предложение является простым нераспространённым, так как в его составе присутствует только грамматическая основа: подлежащее и сказуемое. В данном случае это «Дует ветер». Здесь нет второстепенных членов предложения, которые могли бы уточнять или дополнять основную мысль, поэтому структура предложения минимальна и не содержит дополнительных смысловых элементов.

Второе предложение — «Дует тёплый ветер» — является простым распространённым. Это связано с тем, что к грамматической основе «Дует ветер» добавился второстепенный член предложения — определение «тёплый», которое уточняет и дополняет смысл подлежащего. Таким образом, предложение остаётся простым, но становится более информативным за счёт включения дополнительного элемента.

Особенность первых из двух осложнённых предложений — «Дует тёплый и влажный ветер» — состоит в том, что здесь используются однородные определения «тёплый» и «влажный». Эти определения относятся к одному и тому же слову «ветер», равноправны между собой и соединены союзом «и». За счёт однородных членов предложение становится более сложным по структуре и передаёт более подробную информацию о ветре, описывая его сразу с двух сторон: его температуру и влажность.

Второе осложнённое предложение — «Дует ветер, тёплый и влажный» — отличается тем, что в нём используются однородные обособленные определения. Эти определения «тёплый» и «влажный» выделены запятой, что подчёркивает их значение как дополнительной характеристики. Обособление создаёт паузу в речи и акцентирует внимание на свойствах ветра. Таким образом, структура предложения становится ещё более сложной, а смысл — более выразительным.

В осложнённых предложениях появляется добавочный смысл, который отсутствует в простых нераспространённых и распространённых конструкциях. Эти предложения не только сообщают о факте, что дует ветер, но и дают более детальное описание его свойств. Благодаря использованию однородных и обособленных членов предложения, содержание становится более точным, информативным и эмоционально насыщенным, что позволяет передать больший объём информации и создать более полное представление о явлении.



Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.