1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Рыбченкова 8 Класс по Русскому Языку Александрова Учебник 📕 Загоровская — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Автор
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник.
Год
2023.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник русского языка для 8-го класса авторства Рыбченкова — это современное и содержательное пособие, которое помогает учащимся углубить свои знания и навыки в области русского языка и литературы. В этом учебнике акцент сделан на важнейшие аспекты языка, что делает его незаменимым инструментом для подготовки к экзаменам и дальнейшему обучению.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 324 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Бегло прочитайте фрагмент книги Д. Шеварова о русском писателе, лауреате Нобелевской премии по литературе Иване Алексеевиче Бунине. Когда был опубликован рассказ «Антоновские яблоки»?

В имени Бунина слышится что-то осеннее: Иван Бунин…

«Вспоминается мне ранняя погожая осень…» — с этой простой фразы начинает Иван Бунин свой рассказ «Антоновские яблоки».
Садовники отправляют в город несколько возов с яблоками. Обоз снаряжают ночью, чтобы к утру успеть на рынок. Проходит день, привычные к работе люди не знают, чем занять руки, говорят то об одном, то о другом. Снова наступает ночь, белеет Млечный путь, где-то идёт поезд. Вспоминается разное: былые охоты давно разорившихся помещиков, нетерпеливые борзые, чья-то усадьба, дом под липами.

Вот, собственно, и весь рассказ, но отчего-то осенью он непременно вспоминается. Заслышишь у станции, как бабушки предлагают: «Антоновские яблоки…», и сразу захочется тебе ощутить в ладонях холодок этих яблок. После этого и рассказ Бунина — словно и не литература, не произведение из школьной программы, а что-то куда более близкое, домашнее. Родной звук. Как они стучат друг о друга весёлым стуком — антоновские яблоки…

Рассказ появился в печати в октябре 1900 года. В ту осень Бунину работалось так радостно, как редко потом случалось. Он счастлив. Чем? «Только тем, что живёт на свете, то есть совершает самое непостижимое в мире…»

Однажды в детстве маленький Ваня Бунин, забравшись с друзьями на колокольню, прочитал на одном из колоколов сильное и краткое веление: «Благовествуй, земле, радость велию…»

Сквозь все окаянные дни, сквозь блеск славы и сумрак нищеты и одиночества слышался ему этот благовест…

1. Прочитайте ещё раз предложения 3-го абзаца. Какой вид информации из рассказа И. Бунина (фактуальную, концептуальную) передаёт в этих предложениях автор текста Д. Шеваров, кратко пересказывая сюжет?

2. Выполните синтаксический и пунктуационный разбор отмеченного предложения.

3. Какое средство художественной выразительности использовано автором в 1-м предложении и с какой целью?

4. Напишите о том произведении, которое для вас является таким же близким, домашним, как для Д. Шеварова рассказ И. Бунина.

Краткий ответ:

Рассказ Ивана Алексеевича Бунина «Антоновские яблоки» был опубликован в октябре тысяча девятисотого года.

  1. В предложениях третьего абзаца автор текста Д. Шеваров передаёт фактуальную информацию из рассказа И. Бунина.
  2. Вспоминается разное: былые охоты давно разорившихся помещиков, нетерпеливые борзые, чья-то усадьба, дом под липами. (Повест., простое, двусост., распростр., полное, осложнено однородными подлежащими с обобщающим словом.)
    Вспоминается разное:1) былые охоты давно разорившихся помещиков,2) нетерпеливые борзые,(3) чья-то усадьба,4) дом под липами. (5)
    (1) — двоеточие, выделяющая вводное слово.
    (2) двоеточие, разделяющее обобщающее слово и однородные члены.
    (2), (3), (4) — запятые, разделяющие однородные подлежащие.
    (5) — точка в конце повествовательного предложения.
  3. В первом предложении автором использована метафора «слышится что-то осеннее», так как имя «Иван Бунин» ассоциируется у Д. Шеварова с ранней погожей осенью, с ароматом антоновских яблок, с рассказом «Антоновские яблоки».
  4. Моё любимое произведение сказка-быль М. М. Пришвина «Кладовая солнца».
    Произведение погружает нас в суровую атмосферу послевоенного времени. Маленькие дети, Настя и Митраша, в годы войны остаются без родителей и самостоятельно ведут крестьянское хозяйство. Жизнь готовит им суровое испытание, которое еще больше сближает брата и сестру.
    Перед глазами всплывают картины из сказки-были: высокая, худенькая Настя, похожая на золотую курочку, и коренастый Митраша, «мужичок в мешочке»; болото, в котором увяз Митраша, и отчаянье мальчика; Настя, ползущая по земле, собирая клюкву и забыв обо всём. Сказка- быль учит любви к природе, доброте, дружбе, смелости, трудолюбию и преданности. Нужно творить добро, любить и беречь природу!
    Произведение правдиво рисует отношения между братом и сестрой, вызывает добрые светлые чувства, поэтому является для меня близким, домашним, как для Д. Шеварова Рассказ И. Бунина.
Подробный ответ:

Рассказ Ивана Алексеевича Бунина «Антоновские яблоки» был опубликован в октябре 1900 года. Это произведение пронизано осенними мотивами, которые передают атмосферу уюта, тепла и легкой грусти.

В третьем абзаце текста Д. Шеваров передаёт фактуальную информацию, кратко пересказывая сюжет рассказа. Автор упоминает сцены из жизни, описанные Буниным: старые охоты помещиков, нетерпеливых борзых, чью-то усадьбу под липами. Эти детали создают ощущение ностальгии по ушедшему времени и подчёркивают красоту простых моментов жизни.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения: «Вспоминается разное: былые охоты давно разорившихся помещиков, нетерпеливые борзые, чья-то усадьба, дом под липами.»

В предложении используется двоеточие, которое выделяет вводное слово «вспоминается разное», а также разделяет обобщающее слово «разное» и однородные члены. Однородные члены предложения — «былые охоты», «нетерпеливые борзые», «чья-то усадьба», «дом под липами» — разделяются запятыми. Все элементы объединены смысловой связью, передавая атмосферу воспоминаний. Точка в конце завершает повествовательное предложение, подчёркивая его завершённость.

В первом предложении текста автор использует метафору «слышится что-то осеннее». Эта метафора создаёт ассоциацию имени Ивана Бунина с осенней погодой, ароматом антоновских яблок и атмосферой его произведений. Осень в данном случае символизирует не только время года, но и особое состояние души — спокойствие, задумчивость, лёгкую грусть. Метафора помогает читателю почувствовать связь между личностью писателя и его творчеством, усиливая эмоциональное восприятие текста.

Моё любимое произведение — сказка-быль Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца».

Это произведение погружает в атмосферу сурового послевоенного времени. Главные герои, брат и сестра Настя и Митраша, остаются без родителей и вынуждены самостоятельно справляться с трудностями жизни. Их детство проходит в тяжёлых условиях, но они не теряют доброты, смелости и трудолюбия.

Перед глазами оживают образы героев: высокая и хрупкая Настя, похожая на золотую курочку, и коренастый Митраша, которого автор называет «мужичок в мешочке». Одним из ярких эпизодов является сцена, где Митраша увязает в болоте, а Настя, забыв обо всём, собирает клюкву. Этот момент показывает, как дети сталкиваются с трудностями, но находят пути их преодоления.

Сказка-быль учит любви к природе, доброте, дружбе, смелости и умению преодолевать испытания. Она напоминает о том, как важно сохранять человеческие ценности даже в самых тяжёлых условиях.

Произведение вызывает у меня светлые чувства, так как оно правдиво изображает отношения между братом и сестрой. Их забота друг о друге, умение поддерживать и помогать делают эту историю близкой и домашней для меня. Она напоминает мне о важности семейных связей, как для Д. Шеварова рассказ Ивана Бунина «Антоновские яблоки».



Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.