1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 323 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте текст выразительно. Определите его стиль, тип речи и тему. Озаглавьте текст. Чем вы будете руководствоваться, выбирая название?

Про фиалку все, конечно, слышали. Это удивительно нежный цветок! Символ весны и молодости. Сколько песен, сколько стихов посвящено фиалке! Фиалки бывают самые разные. Душистая фиалка. Рогатая фиалка. Фиалка золотистая. Известные всем анютины глазки — тоже фиалки. Целых пятьсот видов.

Фиалки, в отличие от других лесных трав, зацветают дважды: весной и летом. Вот загадка. До сих пор учёные не могут объяснить, почему так происходит.

Очень трогателен букет из фиалок. Только надо иметь в виду: радовать глаз сорванные цветы будут лишь один день, не больше. Быстро они увядают в неволе. Не лучше ли их оставить расти на земле? Не лучше ли сохранить красоту? (По С. Махотину)

• Выполните задания.

Краткий ответ:

Стиль речи: публицистический.
Тип речи: описание с элементами рассуждения.
Тема: фиалки.
Заголовок: Сохраните красоту. (Название выбрано, исходя из рассуждений автора).

A1.
Символ весны и молодости. Душистая фиалка. Рогатая фиалка. Вот загадка. Только надо иметь в виду… Не лучше ли их оставить расти на земле? Не лучше ли сохранить красоту?

АБ2.
Не лучше ли сохранить красоту?

A3.
Пятьсот количественное числительное.

Б1.
Вот загадка.

Б3.
Сорванные — страдательное причастие, невозвратное, совершенного вида, прошедшего времени.

АБ4.
Очень трогателен (прил., от глагола трогать) букетик (-ик-) фиалок. Только надо иметь в виду (устойчивое словосоч., всегда в 3 слова): радовать (-ова-) глаз сорванные цветы будут лишь один день, не больше (не с наречием в сравнит. степени). Быстро они увядают (увял) в неволе (плен). Не лучше (не с наречием в сравнит. степени) ли их оставить расти (раст) на земле? Не лучше (не с наречением в сравнит. степени) ли сохранить (охрана) красоту (краше)?

Конечно, цветы лучше оставить расти, потому что через день или два сорванные цветы засохнут и осыплются, а в природе могли бы ещё долго цвести и радовать не одного человека, а многих. Лучше выйти из дома на луг или в лес и любоваться живыми цветами, сохраняя таким образом природу.

Подробный ответ:

Стиль речи текста — публицистический. Он используется для того, чтобы привлечь внимание читателя к важной проблеме, в данном случае — к сохранению природы и красоте цветов. Тип речи — описание с элементами рассуждения, так как автор описывает фиалки, их виды и особенности, а также размышляет над вопросом: стоит ли срывать цветы или лучше оставить их расти в природе.

Тема текста — фиалки. Автор рассказывает о красоте этих цветов, их разновидностях и особенностях, а также поднимает вопрос об их сохранении.

Заголовок текста можно сформулировать как «Сохраните красоту». Такое название отражает основную мысль автора: фиалки — это символ красоты и весны, и их лучше оставить расти в природе, чем срывать ради кратковременного удовольствия.

Односоставные предложения из текста: «Символ весны и молодости. Душистая фиалка. Рогатая фиалка. Вот загадка. Не лучше ли их оставить расти на земле? Не лучше ли сохранить красоту?» Эти предложения не имеют подлежащего и выражают общую мысль или вопрос, обращённый к читателю.

Предложение, которое наиболее полно выражает основную мысль текста и позицию автора: «Не лучше ли их оставить расти на земле? Не лучше ли сохранить красоту?» Это предложение подчёркивает главную идею текста — необходимость бережного отношения к природе и сохранения её красоты.

Имя числительное из текста — пятьсот. Это количественное числительное, так как оно обозначает точное количество видов фиалок.

Односоставное назывное предложение с указательным значением: «Вот загадка.» Это предложение указывает на интересный факт о фиалках, который автор считает загадочным.

Причастие из текста: сорванные. Это страдательное причастие, невозвратное, совершенного вида, прошедшего времени. Оно указывает на действие, которое произошло с объектом (цветами) в прошлом.

Исправленный последний абзац текста с дополнением:

Про фиалку все, конечно, слышали. Это удивительно нежный цветок! Символ весны и молодости. Сколько песен, сколько стихов посвящено фиалке! Фиалки бывают самые разные. Душистая фиалка. Рогатая фиалка. Фиалка золотистая. Известные всем анютины глазки — тоже фиалки. Целых пятьсот видов.

Фиалки, в отличие от других лесных трав, зацветают дважды: весной и летом. Вот загадка. До сих пор учёные не могут объяснить, почему так происходит.

Очень трогателен букет из фиалок. Только надо иметь в виду: радовать глаз сорванные цветы будут лишь один день, не больше. Быстро они увядают в неволе. Не лучше ли их оставить расти на земле? Не лучше ли сохранить красоту? (По С. Махотину)



Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.