ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 319 Рыбченкова — Подробные Ответы
Повесть Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед рождеством» (входит в сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки»).
Назывные предложения:
Что за лестница! Экие украшения! Боже ты мой, что за перила! Какая работа! Что за картина! Что за чудная живопись! А краски! Боже ты мой, какие краски!
Что за — частица, вносит в предложение смысловые оттенки, модальная, восклицательная.
Лестница — существительное, нарицательное, неодушевлённое, ж. р., 1 скл., в ед. ч., в И. п., подлежащее.
Экие — местоимение, употребляется для выражения эмоциональной оценки, указательное, во мн. ч., в И. п., определение.
Украшения — существительное, нарицательное, неодушевлённое, ср. р., 2 скл., во мн. ч., в И. п., подлежащее.
Боже ты мой — междометие, служит для выражения восхищения, эмоциональное, производное.
Перила — существительное, нарицательное, неодушевлённое, 1 скл., мн. ч., в И. п., подлежащее.
Какая — местоимение, употребляется для выражения эмоциональной оценки, относительное, в ед. ч., в ж. р., в И. п., определение.
Работа — существительное, нарицательное, неодушевлённое, ж. р., 1 скл., в ед. ч., в И. п., подлежащее.
Картина — существительное, нарицательное, неодушевлённое, ж. р., 1 скл., в ед. ч., в И. п., подлежащее.
Чудная — прилагательное, качественное, в полной форме, в ед. ч., в ж. р., в И. п., определение.
Живопись — существительное, нарицательное; неодушевлённое; ж. р.; 3 склонение, в ед. ч.; в И. п., подлежащее.
Краски — существительное, нарицательное, неодушевлённое, ж. р., 1 скл., во мн. ч., в И. п., подлежащее.
Какие — местоимение, употребляется для выражения эмоциональной оценки, относительное, во мн. ч., в И. п., определение.
Произведение и автор. Повесть «Ночь перед Рождеством» была написана Николаем Васильевичем Гоголем. Это произведение входит в сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки», который является одним из наиболее известных произведений писателя. Данная повесть представляет собой яркий пример сочетания народных традиций, мистики и авторского юмора, что делает её уникальной и узнаваемой.
Назывные предложения. В приведённом отрывке используются назывные предложения: «Что за лестница! Экие украшения! Боже ты мой, что за перила! Какая работа! Что за картина! Что за чудная живопись! А краски! Боже ты мой, какие краски!». Назывные предложения — это особый вид односоставных предложений, в которых содержится только подлежащее, указывающее на предмет или явление. Такие предложения используются для описания окружающей обстановки, создания эмоционального фона, а также для выражения восхищения или удивления. В данном случае они подчёркивают восторг героя, его внимание к деталям и способность оценивать красоту.
Морфологическая характеристика слов.
«Что за» — это частица, которая вносит в предложение оттенок эмоциональной оценки. Она является модальной и восклицательной, подчёркивает удивление или восхищение героя.
«Лестница» — существительное, нарицательное, неодушевлённое, женского рода. Оно относится к первому склонению, употреблено в единственном числе и в именительном падеже. В данном предложении слово выполняет функцию подлежащего, обозначая объект восхищения.
«Экие» — местоимение, которое используется для выражения эмоциональной оценки. Оно указательное, употреблено во множественном числе и в именительном падеже. В данном случае слово выполняет роль определения, подчёркивая необычность или красоту описываемого объекта.
«Украшения» — существительное, нарицательное, неодушевлённое, среднего рода. Оно относится ко второму склонению, употреблено во множественном числе и в именительном падеже. В предложении слово выполняет функцию подлежащего, обозначая предметы, вызывающие восхищение.
«Боже ты мой» — междометие, которое служит для выражения сильных эмоций, в данном случае восхищения. Оно является производным и эмоциональным, добавляет выразительности речи героя.
«Перила» — существительное, нарицательное, неодушевлённое, женского рода. Оно относится к первому склонению, употреблено во множественном числе и в именительном падеже. В предложении слово играет роль подлежащего, обозначая часть описываемого объекта.
«Какая» — местоимение, которое используется для выражения эмоциональной оценки. Оно относительное, употреблено в единственном числе, в женском роде и в именительном падеже. В данном случае слово выполняет функцию определения, подчёркивая качество описываемого объекта.
«Работа» — существительное, нарицательное, неодушевлённое, женского рода. Оно относится к первому склонению, употреблено в единственном числе и в именительном падеже. В предложении слово выполняет функцию подлежащего, обозначая результат человеческого труда, который вызывает восхищение.
«Картина» — существительное, нарицательное, неодушевлённое, женского рода. Оно относится к первому склонению, употреблено в единственном числе и в именительном падеже. В предложении слово выполняет роль подлежащего, обозначая объект восхищения.
«Чудная» — прилагательное, качественное, употреблено в полной форме, в единственном числе, в женском роде и в именительном падеже. Оно выполняет функцию определения, подчёркивая красоту и необычность описываемого объекта.
«Живопись» — существительное, нарицательное, неодушевлённое, женского рода. Оно относится к третьему склонению, употреблено в единственном числе и в именительном падеже. В предложении слово выполняет функцию подлежащего, обозначая искусство, вызывающее восторг.
«Краски» — существительное, нарицательное, неодушевлённое, женского рода. Оно относится к первому склонению, употреблено во множественном числе и в именительном падеже. В предложении слово выполняет функцию подлежащего, обозначая элементы, которые привлекают внимание героя.
«Какие» — местоимение, которое используется для выражения эмоциональной оценки. Оно относительное, употреблено во множественном числе и в именительном падеже. В данном случае слово выполняет функцию определения, подчёркивая качество описываемого объекта.
Таким образом, анализ морфологических характеристик слов и структуры предложений позволяет глубже понять, как автор создаёт эмоциональное напряжение и передаёт восхищение героя, используя выразительные средства языка.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.