1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 318 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Перестройте, где это возможно, двусоставные предложения так, чтобы получились назывные, и запишите их. Используйте указательные и восклицательные частицы, синонимические замены. Старайтесь сохранить общий смысл текста, но не его детали.

І. Вот, например, нам попался сатанинский гриб. Одно имя чего стоит! Есть ещё жёлчный гриб. Он ещё неприятнее: если даже самый маленький в кастрюлю попадёт, все другие грибы станут горькими.

ІІ. Всем понятно, почему гриб моховик так называется. Любит он расти в пушистом мху, в тени молодых сосен. Душистый это гриб, вкусный. Его и сушат, и жарят, и варят, и маринуют.
(По С. Махотину)

Краткий ответ:

І. Вот сатанинский гриб. Ну и имя! А вот жёлчный гриб. Он ещё неприятнее: если даже самый маленький в кастрюлю попадёт, все другие грибы станут горькими.

ІІ. Гриб моховик. Любит он расти в пушистом мху, в тени молодых сосен. Душистый гриб, вкусный. Его и сушат, и жарят, и варят, и маринуют.
(По С. Махотину)

Подробный ответ:

Для выполнения задания необходимо преобразовать двусоставные предложения из текста в назывные, сохраняя общий смысл, но изменяя форму. Назывные предложения помогают сделать текст более выразительным и лаконичным. При этом важно использовать указательные и восклицательные частицы, а также синонимические замены, чтобы текст звучал естественно и эмоционально.

Первый фрагмент текста рассказывает о двух видах грибов — сатанинском и жёлчном. В исходном варианте используются двусоставные предложения с подлежащим и сказуемым. Чтобы преобразовать их в назывные, необходимо убрать сказуемые и сосредоточиться на характеристиках грибов, используя выразительные элементы.

Вот как можно переписать этот фрагмент:
Вот сатанинский гриб! Одно название чего стоит! А вот жёлчный гриб — ещё хуже. Маленький кусочек в кастрюле — и все грибы горькие!

Объяснение:
В первом предложении «Вот, например, нам попался сатанинский гриб. Одно имя чего стоит!» преобразование происходит за счёт упрощения конструкции. Убирается сказуемое «нам попался», а акцент переносится на название гриба, что подчёркивается указательной частицей «Вот» и восклицанием «Одно название чего стоит!».
Во втором предложении «Есть ещё жёлчный гриб. Он ещё неприятнее: если даже самый маленький в кастрюлю попадёт, все другие грибы станут горькими» также убирается сказуемое «Он ещё неприятнее». Вместо этого используется назывная конструкция «Маленький кусочек в кастрюле — и все грибы горькие!», которая сохраняет смысл, но делает текст более динамичным.

Второй фрагмент текста посвящён грибу моховику, его названию, предпочтениям в местах произрастания и способам приготовления. Здесь тоже используются двусоставные предложения, которые можно преобразовать в назывные, сохраняя общий смысл.

Переписанный вариант:
Моховик! Гриб, растущий в пушистом мху, под молодыми соснами. Душистый, вкусный! Сушат его, жарят, варят, маринуют.

Объяснение:
В первом предложении «Всем понятно, почему гриб моховик так называется. Любит он расти в пушистом мху, в тени молодых сосен» преобразование происходит за счёт удаления сказуемого «Любит он расти». Вместо этого используется назывная конструкция «Гриб, растущий в пушистом мху, под молодыми соснами», которая сохраняет информацию о месте произрастания гриба.
Во втором предложении «Душистый это гриб, вкусный. Его и сушат, и жарят, и варят, и маринуют» сказуемое «Душистый это гриб, вкусный» заменено на назывную конструкцию «Душистый, вкусный!», которая придаёт тексту эмоциональный оттенок. Перечисление способов приготовления гриба остаётся неизменным, но звучит более лаконично.

Итоговый текст:
Вот сатанинский гриб! Одно название чего стоит! А вот жёлчный гриб — ещё хуже. Маленький кусочек в кастрюле — и все грибы горькие!
Моховик! Гриб, растущий в пушистом мху, под молодыми соснами. Душистый, вкусный! Сушат его, жарят, варят, маринуют.

Таким образом, текст стал более выразительным за счёт назывных конструкций, указательных и восклицательных частиц, а также синонимических замен. Смысл исходного текста сохранён, но его форма изменена, что соответствует требованиям задания.



Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.