ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 306 Рыбченкова — Подробные Ответы
Запишите безличные предложения и подчеркните сказуемые. В чём своеобразие этих сказуемых? Какое значение передаётся в предложениях?
1) Поутру снега словно не бывало. (В. Максимов)
2) Не было ни памяти, ни тревоги… (Д. Гранин)
3) Нет ничего страшнее, оскорбительнее и тоскливее пошлости. (А. Чехов)
4) Мечтам и годам нет возврата. (А. Пушкин)
5) Не зная Толстого, нельзя считать себя культурным человеком. (М. Горький)
В первом предложении «Поутру снега словно не бывало» сказуемое «не бывало» выражает отсутствие чего-либо в прошлом. Это безличное предложение, где сказуемое передает значение отсутствия снега, как будто его вовсе не было. Здесь используется форма прошедшего времени глагола с отрицательной частицей «не», что подчеркивает полное исчезновение снега.
Во втором предложении «Не было ни памяти, ни тревоги» сказуемое «не было» также является безличным и выражает отсутствие каких-либо ощущений или эмоций. Конструкция с отрицанием «не» и формой прошедшего времени глагола «было» усиливает значение полного отсутствия указанных явлений — памяти и тревоги.
В третьем предложении «Нет ничего страшнее, оскорбительнее и тоскливее пошлости» сказуемое «нет» выражает отрицание существования чего-либо. Это предложение передает мысль о том, что пошлость превосходит все остальное по степени своей неприятности. Сказуемое «нет» в настоящем времени подчеркивает актуальность этого утверждения.
В четвертом предложении «Людей неинтересных в мире нет» сказуемое «нет» также является безличным и выражает отрицание существования неинтересных людей. Здесь подчеркивается идея, что каждый человек по-своему интересен, а отрицание «нет» усиливает эту мысль, делая ее категоричной и универсальной.
В пятом предложении «Не зная Толстого, нельзя считать себя культурным человеком» сказуемое «нельзя считать» выражает невозможность выполнения какого-либо действия. Это безличное предложение с модальным значением, где подчеркивается, что без знания творчества Толстого невозможно достичь определенного уровня культурного развития. Отрицательная частица «нельзя» усиливает категоричность утверждения.
Во всех приведенных примерах сказуемые играют ключевую роль в передаче значения отсутствия, отрицания или невозможности. Они придают предложениям безличный характер и делают акцент на идее, что указанные явления либо отсутствуют, либо невозможны.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.