1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 300 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Запишите безличные предложения, подчеркните грамматическую основу, укажите слова, которые можно отнести к словам категории состояния.

1. 1) Вот уже жарко стало. (И. Тургенев) 2) Казалось, было холодно цветам. (С.Щипачёв) 3) В номере было тепло, приятно. (И. Бунин) 4) Не жаль мне лет, потраченных напрасно. (С. Есенин) 5) Досуг мне разбирать вины твои, сынок! (И. Крылов)
2. 1) В доме тихо. 2) Нам пора уходить. 3) Ему лень учиться. 4) Им стыдно. 5) Жалко времени. 6) Этого никак нельзя.

Краткий ответ:

1.

  1. Вот уже жарко (кат. сост.) стало. (И. Тургенев)
  2. Казалось, было холодно (кат. сост.) цветам. (С. Щипачёв)
  3. В номере было тепло (кат. сост.), приятно (кат. сост.). (И. Бунин)
  4. Не жаль (кат. сост.) мне лет, потраченных напрасно. (С. Есенин)
  5. Досуг (кат. сост.) мне разбирать вины твои, сынок! (И. Крылов)

2.

  1. В доме тихо (кат. сост.).
  2. Нам пора (кат. сост.) уходить.
  3. Ему лень (кат. сост.) учиться.
  4. Им стыдно (кат. сост.).
  5. Жалко (кат. сост.) времени.
  6. Этого никак нельзя (кат. сост.).
Подробный ответ:

1. Записанные безличные предложения:

  • Вот уже жарко стало. (И. Тургенев)
    Грамматическая основа: стало (глагол-сказуемое).
    В этом предложении сказуемое выражено глаголом стало, который в данном контексте является безличным, так как нет указания на конкретное действующее лицо. Глагол описывает изменение состояния окружающей среды — повышение температуры.
    Категория состояния: жарко — слово, которое относится к категории состояния, так как оно обозначает состояние (жаркость), а не действие.
  • Казалось, было холодно цветам. (С. Щипачёв)
    Грамматическая основа: казалось, было (глаголы-сказуемые).
    Это безличное предложение, так как казалось и было не указывают на конкретного субъекта. Оно описывает некое восприятие состояния, которое ощущают цветы.
    Категория состояния: холодно — это слово указывает на состояние, в данном случае холод, испытываемый цветами.
  • В номере было тепло, приятно. (И. Бунин)
    Грамматическая основа: было (глагол-сказуемое).
    Здесь тоже используется безличная форма глагола было, так как оно не относится к конкретному действующему лицу, а лишь указывает на состояние в номере.
    Категория состояния: тепло, приятно — оба слова обозначают состояния, первое — ощущение температуры, второе — эмоциональное восприятие ситуации.
  • Не жаль мне лет, потраченных напрасно. (С. Есенин)
    Грамматическая основа: жаль (глагол-сказуемое).
    В этом предложении глагол жаль употребляется безлично, так как не указывает на конкретного действующего лица, а выражает общее состояние сожаления.
    Категория состояния: жаль — слово, которое выражает эмоциональное состояние, указывающее на сожаление.
  • Досуг мне разбирать вины твои, сынок! (И. Крылов)
    Грамматическая основа: досуг (сущ. — подлежащее), разбирать (глагол-сказуемое).
    Это не совсем классическое безличное предложение, так как оно используется в контексте обращения к конкретному лицу (сына). Однако досуг в данном контексте относится к состоянию, а не к действию.
    Категория состояния: досуг — это слово выражает чувство свободы или состояние времени, которое можно использовать на что-то.

2. Предложения с личными глаголами в безличном употреблении:

  • В доме тихо.
    Грамматическая основа: тихо (категория состояния).
    Глагол не указан, но оно представляет собой безличное описание состояния, где «тихо» описывает общее состояние в доме.
  • Нам пора уходить.
    Грамматическая основа: пора (сущ.), уходить (глагол-сказуемое).
    Это предложение использует глагол уходить в безличной форме, так как оно говорит о необходимости действия, но не указывает на конкретное лицо. Вместо подлежащего используется местоимение нам, которое в данном случае не указывает на действующее лицо, а представляет скорее общее состояние или ситуацию.
  • Ему лень учиться.
    Грамматическая основа: лень (сущ.), учиться (глагол-сказуемое).
    Лень — это слово, относящееся к категории состояния, описывающее отсутствие желания или энергии делать что-то. Это личное слово в безличном контексте указывает на отсутствие активности у человека.
  • Им стыдно.
    Грамматическая основа: стыдно (категория состояния).
    Это предложение безличное, но использует глагол в личной форме, чтобы описать общее состояние группы людей (стыд). Им обозначает не конкретных людей, а то, что они испытывают стыд.
  • Жалко времени.
    Грамматическая основа: жалко (категория состояния).
    Это слово выражает чувство сожаления о потраченном времени, что делает его безличным, так как субъект не указан.
  • Этого никак нельзя.
    Грамматическая основа: нельзя (глагол-сказуемое).
    Это предложение тоже безличное, так как оно выражает общее правило или запрет, но не указывает на конкретное действующее лицо.

Обобщение:

  1. Безличные глаголы не указывают на конкретное действующее лицо и часто описывают явления природы, состояние или эмоциональные переживания. В предложениях с безличными глаголами глагол не привязан к подлежащему, и действие или состояние воспринимается как происходящее без участия конкретного субъекта.
  2. В личных глаголах в безличном употреблении деятели могут быть выражены через местоимения или другие средства, однако действие не привязано к определённому лицу. Такие глаголы описывают общее состояние, но глагол остаётся личным по своей форме.


Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.