1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 293 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте и спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Знакома ли вам игра, о которой говорится в тексте? Вспомните, использовали ли вы в своих играх её элементы.

Городки
Четырест.. лет уже в Ро(с, сс)ии играют в городки. Называлась эта игра по-разному: рюхи, чухи, городища, бабки, бочата…
Играть в городки может каждый. Срезаешь палку, нарезаешь б..рёзовых чурок и играй себе в удовольствие! Играть можно (в)двоём, (в)троём или к..мандами. Правила определяют сами игроки.
С ра(с, сс)тояния в десять метров (или поменьше) выб..ва..шь из квадрата (города) фигуры. Фигуры состоят из пяти чурок (городков). Городки выбивают битами — д..р..вя(н, нн)ыми палками. Всего фигур пятнадцать, но можешь начать и с нескольких. Если ты выбил из квадрата хоть одну чурку, остальные выб..ва..шь уже с половины ра(с, сс)тояния. Каждый городошник сов..ршает по два броска и уступает место следующему игроку. Когда все фигуры выбиты, ведётся подсчёт, сколько ударов потребовалось каждому городошнику для выб..вания фигур из «города». Выигрывает тот, кто с меньшего числа ударов выбил все городки.
Игра замечательно ра..в..вает выдержку, сообразительность, силу воли, меткость и твёрдость руки.
(По А. Елфимову)

1. Как вы поняли, кто такой «городошник»? Сделайте словообразовательный анализ этого слова.

2. Как вы думаете, к какому разряду лексики ограниченного употребления относятся слова рюхи, чухи, городища, бабки, бочата?

3. Какая фраза в тексте подчёркивает обобщённость описываемых в нём правил и действий, отнесённость их к любому лицу?

4. Найдите в тексте обобщённо-личные предложения, подчеркните их грамматические основы, укажите грамматические признаки глагола-сказуемого.

Краткий ответ:

4. ГОРОДКИ

Четыреста (числ., -[], В. п.) лет уже в России (словарное слово) играют (изъявит. накл., 3 л., мн. ч.) в городки. Называлась эта игра по-разному: рюхи, чухи, городища, бабки, бочата

Играть в городки может каждый. Срезаешь (изъявит. накл., 2 л., ед. ч.) палку, нарезаешь (изъявит. накл., 2 л., ед. ч.) берёзовых (словарное слово) чурок и играй (повелит. накл., 2 л., ед. ч.) себе в удовольствие (словарное слово)! Играть можно вдвоём (наречие), втроём (наречие) или командами (словарное слово). Правила определяют (словарное слово) сами игроки.

С расстояния (словарное слово) в десять метров (или поменьше) выбиваешь (бить; глагол I спр.; изъявит. накл., 2 л., ед. ч.) из квадрата (города) фигуры. Фигуры состоят из пяти чурок (городков). Городки выбивают (изъявит. накл., 3 л., мн. ч.) битами – деревянными (дерево; деревья; исключение) палками. Всего фигур пятнадцать, но можешь начать (изъявит. накл., 2 л., ед. ч.) и с нескольких. Если ты выбил из квадрата хоть одну чурку, остальные выбиваешь (бить; глагол I спр.; изъявит. накл., 2 л., ед. ч.) уже с половины расстояния (словарное слово). Каждый городошник совершает (словарное слово) по два броска и уступает место следующему игроку. Когда все фигуры выбиты, ведётся подсчёт, сколько ударов потребовалось каждому городошнику для выбивания (бить) фигур из «города». Выигрывает тот, кто с меньшего числа ударов выбил все городки.

Игра замечательно развивает (раз-, з перед звонким в; развитие) выдержку, сообразительность, силу воли, меткость и твёрдость руки.
(По А. Елфимову)

1.

Городошник
– городки, суффиксальный.
Суффиксы -ош- , -ник- образует существительное, обозначающее лицо по свойству или признаку, которые определяют его отношение к занятию. Городошник – спортсмен, занимающийся городошным спортом, а также вообще игрок в городки.

2. Я думаю, что слова рюхи, чухи, городища, бабки, бочата относятся к такому разряду лексики ограниченного употребления, как диалектизмы.

3. Играть в городки может каждый.

Подробный ответ:

Четыреста лет уже в России играют в городки. Называлась эта игра по-разному: рюхи, чухи, городища, бабки, бочата…
Играть в городки может каждый. Срезаешь палку, нарезаешь берёзовых чурок и играй себе в удовольствие! Играть можно вдвоём, втроём или командами. Правила определяют сами игроки.
С расстояния в десять метров (или поменьше) выбиваешь из квадрата (города) фигуры. Фигуры состоят из пяти чурок (городков). Городки выбивают битами — деревянными палками. Всего фигур пятнадцать, но можешь начать и с нескольких. Если ты выбил из квадрата хоть одну чурку, остальные выбиваешь уже с половины расстояния. Каждый городошник совершает по два броска и уступает место следующему игроку. Когда все фигуры выбиты, ведётся подсчёт, сколько ударов потребовалось каждому городошнику для выбивания фигур из «города». Выигрывает тот, кто с меньшего числа ударов выбил все городки.
Игра замечательно развивает выдержку, сообразительность, силу воли, меткость и твёрдость руки.

(По А. Елфимову)

Городки — увлекательная игра с богатой историей

Четыреста лет назад в России появилась игра, которая до сих пор популярна. Она называется городки, но в разные времена и в разных регионах её называли по-разному: рюхи, чухи, городища, бабки, бочата. Уже само разнообразие названий говорит о том, что игра была широко распространена и имела региональные особенности.

Играть в городки может каждый. Для этого достаточно найти палку, нарезать берёзовых чурок и наслаждаться процессом. Играть можно как вдвоём, втроём, так и командами. Это делает игру доступной для людей любого возраста и уровня подготовки. Правила, как отмечено в тексте, определяют сами игроки, что добавляет элемент творчества и гибкости.

Основные правила игры

С расстояния в десять метров (или меньше) игрок выбивает фигуры из квадрата, который называется «город». Фигуры состоят из пяти чурок, называемых городками. Для выбивания используются биты — деревянные палки. Всего существует пятнадцать фигур, но игрок может начать с нескольких. Если удаётся выбить хотя бы одну чурку, то остальные выбиваются уже с половины расстояния. Это правило делает игру динамичной и увлекательной, поскольку каждая успешная попытка приближает игрока к цели.

Каждый игрок совершает по два броска, после чего уступает место следующему участнику. Когда все фигуры выбиты, ведётся подсчёт количества ударов, которые потребовались каждому игроку для выбивания всех фигур. Побеждает тот, кто справился с задачей с минимальным количеством ударов. Это правило добавляет элемент соревнования и стимулирует игроков к развитию навыков меткости и силы.

Польза игры для развития личности

Игра в городки не только развлекает, но и приносит пользу для развития важных качеств. Она развивает выдержку, сообразительность, силу воли, меткость и твёрдость руки. Эти качества полезны не только в игре, но и в жизни, что делает городки не просто развлечением, а полезным занятием.

Особенности слов и лексики

Слово «городошник» образовано с помощью суффикса -ник-, который обозначает лицо, связанное с определённым занятием. В данном случае это спортсмен, занимающийся городошным спортом, или просто игрок в городки. Суффикс подчёркивает связь человека с его деятельностью.

Слова «рюхи», «чухи», «городища», «бабки», «бочата» относятся к диалектизмам — лексике ограниченного употребления, характерной для определённых регионов. Это делает игру ещё более уникальной, так как её название и особенности могут отличаться в зависимости от местности.

Заключение

Городки — это игра, которая объединяет людей, развивает важные качества и сохраняет культурные традиции. Она проста в освоении, доступна каждому и имеет богатую историю. Благодаря своей универсальности и пользе, городки остаются актуальными на протяжении веков и продолжают радовать как детей, так и взрослых.



Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.