1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 292 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте текст и определите, к какому типу речи он относится. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Пр..знаюсь, что долгое время я относился к валуям с пр..небрежением. Но однажды в одном московском доме, где любят вкусно поесть, подали на стол грибы. Все они были ровные по вел..чине, и не было ни одного крупнее лесного ореха, и были они маринова(н, нн)ые, вкусные, пользовались самым большим успехом за столом, и были это обыкн..венные валуйчики.
Но и крупные валуи хороши. Нужно только правильно их пр..готовить, что вовсе (не)сложно. Два или три дня их моч..т в холодной воде, меняя её по крайней мере два раза в день, а затем сол..т с разными листьями и спец..ями. Через два месяца они будут готовы. И право, не знаю, отличите ли вы их от других солё(н, нн)ых грибов, в том числе от прославленного груздя. (В. Солоухин)

Найдите в тексте обобщённо-личное предложение и выполните его синтаксический разбор. Укажите, чем выражено сказуемое в этом предложении.

Краткий ответ:

Тип речи: рассуждение.

Признаюсь (признанный), что долгое время я относился к валуям с пренебрежением (пре- = очень; не употр. без не). Но однажды в одном московском доме, где любят вкусно поесть, подали на стол грибы. Все они были ровные по величине (великий), и не было ни одного крупнее лесного ореха, и были они маринованные (отглагольное прил. на -ованный), вкусные, пользовались самым большим успехом за столом, и были это обыкновенные (-ове-) валуйчики.

Но и крупные валуи хороши. Нужно только правильно их приготовить (значение приставки — завершённое действие), что вовсе не сложно (наречие на -о со словами вовсе не). Два или три дня их мочат (глагол II спр.) в холодной воде, меняя её¹ по крайней мере два раза в день, а затем солят³ (глагол II спр.) с разными листьями и специями (сущ. на -ция). Через два месяца они будут готовы. И право, не знаю, отличите ли вы их от других солёных (отглагольное прил.) грибов, в том числе от прославленного² (про-) груздя.
(В. Солоухин)

Два или три дня их мочат (изъявит. накл., 3 л., мн. ч.) в холодной воде, меняя её по крайней мере два раза в день, а затем солят (изъявит. накл., 3 л., мн. ч.) с разными листьями и специями.⁴

Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, обобщённо-личное, полное, распространённое, осложнено деепричастным оборотом, однородными обстоятельствами, сказуемыми и дополнениями.

Её¹ [й’ий’] 2 слога
е — [й’] — согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
[и] — гласный, безударный
ё — [й’] — согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
[o] — гласный, ударный

1. Солят³ — глагол, обозначает действие.
2. Н. ф. — солить.
3. Постоянные признаки:

  • невозвратный;
  • несов. вид;
  • II спр.;
  • переходный.

4. Непостоянные признаки:

  • в изъявит. накл.;
  • в наст. вр.;
  • во мн. ч.;
  • в 3 л.

5. Сказуемое.

Прославленного²


Подробный ответ:

Текст, который представлен в данном задании, относится к типу речи «рассуждение», так как он содержит рассуждения автора о своих переживаниях и мнениях, связанных с употреблением валуев, их подготовкой и способом приготовления. Рассуждение характеризуется логической последовательностью, обоснованием мнений, и в данном случае текст представляет собой подробное описание различных этапов приготовления грибов, их свойств и восприятия этого процесса автором.

Переписанный текст с вставленными пропущенными буквами и раскрытыми скобками:

Признаюсь, что долгое время я относился к валуям с пренебрежением. Но однажды в одном московском доме, где любят вкусно поесть, подали на стол грибы. Все они были ровные по величине, и не было ни одного крупнее лесного ореха, и были они маринованные, вкусные, пользовались самым большим успехом за столом, и были это обыкновенные валуйчики.

Но и крупные валуи хороши. Нужно только правильно их приготовить, что вовсе не сложно. Два или три дня их мочат в холодной воде, меняя её по крайней мере два раза в день, а затем солят с разными листьями и специями. Через два месяца они будут готовы. И право, не знаю, отличите ли вы их от других солёных грибов, в том числе от прославленного груздя. (В. Солоухин)

Обобщённо-личное предложение:

  • «Два или три дня их мочат в холодной воде, меняя её по крайней мере два раза в день, а затем солят с разными листьями и специями.»

Синтаксический разбор:

  • Это односоставное обобщённо-личное предложение.
  • Глаголы-сказуемые: мочат и солят, оба в изъявительном наклонении, 3-е лицо, множественное число.
  • Основное сказуемое мочат (и далее солят) выражено в виде действия, которое относится ко всем людям, т.е. предполагается, что любой человек, который будет готовить валуи, должен будет их замочить и посолить.
  • В данном случае обобщённо-личное предложение указывает на действия, которые должны быть выполнены любым человеком, занимающимся процессом приготовления этих грибов, то есть это универсальные рекомендации.

Почему это предложение обобщённо-личное?

  • В нем не указаны конкретные субъекты действия. Это предложение описывает общий процесс, который может быть выполнен любым человеком, готовящим валуи. Т.к. сказуемое не привязано к определенному лицу, а относится к любому человеку, речь идет об обобщённо-личном предложении.
  • Обобщённо-личные предложения используются для того, чтобы передать общие истины, рекомендации или практические советы, которые могут быть применены к любой ситуации или человеку. В данном случае это полезное указание на этапы приготовления валуев, которое может быть применимо ко всем, кто решит приготовить грибы.


Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.