Учебник русского языка для 8-го класса авторства Рыбченкова — это современное и содержательное пособие, которое помогает учащимся углубить свои знания и навыки в области русского языка и литературы. В этом учебнике акцент сделан на важнейшие аспекты языка, что делает его незаменимым инструментом для подготовки к экзаменам и дальнейшему обучению.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 279 Рыбченкова — Подробные Ответы
Сделайте из двусоставных предложений односоставные неопределённо-личные, меняя, где необходимо, порядок слов и сами слова.
Образец: По телевидению велуший программы «Прогноз погоды» сообщил о надвигающейся буре. — По телевидению сообщили о надвигающейся буре. Боат получил приглашение на соревнования. — Брата пригласили на соревнования.
1) Друзья рассказали нам о случившемся. 2) Бабушка позвала нас ужинать. 3) В нашей семье все любят рыбалку. 4) Почтальон принёс заказное письмо. 5) Учитель объявил результаты школьной олимпиады по математике. 6) Победитель был награждён почётной грамотой. 7) Друг отвлёк меня от переживаний. 8) К нему все и всегда были внимательны.
Запишите предложения парами. Сравните значения предложений. Чем они различаются? Почему эти предложения нельзя назвать синтаксическими синонимами?
- Друзья рассказали нам о случившемся. — Нам рассказали о случившемся.
- Бабушка позвала нас ужинать. — Нас позвали ужинать.
- В нашей семье все любят рыбалку. — В нашей семье любят рыбалку.
- Почтальон принёс заказное письмо. — Принесли заказное письмо.
- Учитель объявил результаты школьной олимпиады по математике. — Объявили результаты школьной олимпиады по математике.
- Победитель был награждён почётной грамотой. — Победителя наградили почётной грамотой.
- Друг отвлёк меня от переживаний. — Меня отвлекли от переживаний.
- К нему все и всегда были внимательны. — К нему всегда были внимательны.
Эти пары предложений нельзя назвать синтаксическими синонимами, т. к. в предложениях без подлежащего сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени, т. е. в них нет указания на определённое лицо.
- Друзья рассказали нам о случившемся. — Нам рассказали о случившемся.
В этом примере мы изменили порядок слов, чтобы сделать предложение односоставным и неопределённо-личным. В первом предложении подлежащее «друзья» указывает на конкретных людей, которые совершили действие, а в изменённом варианте это подлежащее убирается, и действие совершается неопределёнными лицами. В обоих случаях сказуемое «рассказали» остаётся в прошедшем времени, но в односоставном предложении оно не связано с конкретным субъектом. Эти предложения различаются, так как первое — двусоставное, где есть конкретный субъект действия, а второе — односоставное неопределённо-личное, где субъект не обозначен. Эти предложения нельзя назвать синонимами, так как во втором предложении отсутствует указание на субъект действия, что изменяет значение и степень конкретности. - Бабушка позвала нас ужинать. — Нас позвали ужинать.
Изменив порядок слов и убрав подлежащее «бабушка», мы сделали предложение односоставным. В первом предложении ясно указано, кто совершает действие — бабушка, а во втором предложении действие выражено без конкретного субъекта, что характерно для неопределённо-личных предложений. Эти предложения также не являются синонимами, поскольку первое является двусоставным, а второе — односоставным, где действие совершается неопределёнными лицами. - В нашей семье все любят рыбалку. — В нашей семье любят рыбалку.
В первом предложении подлежащее «все» обозначает, что рыбалку любят все члены семьи, а во втором предложении «все» убирается, что делает предложение неопределённо-личным. В первом предложении есть уточнение, кто именно любит рыбалку, а во втором это уточнение отсутствует. Эти предложения различаются по структуре и смыслу, так как первое конкретизирует действие, а второе — нет. Они не являются синтаксическими синонимами, так как в одном предложении есть определённый субъект действия, а в другом — нет. - Почтальон принёс заказное письмо. — Принесли заказное письмо.
В этом примере мы изменили форму подлежащего, сделав предложение односоставным. В первом предложении конкретизировано, кто выполнил действие — почтальон, а во втором — субъект действия не указан, и действие совершают неопределённые лица. Эти предложения различаются, так как в первом подлежащее указывает на конкретного исполнителя действия, а во втором оно отсутствует. Такие предложения не могут быть синонимами, поскольку первое даёт информацию о субъекте действия, а второе — нет. - Учитель объявил результаты школьной олимпиады по математике. — Объявили результаты школьной олимпиады по математике.
Первоначальное предложение указывает на конкретного исполнителя действия — учителя, в то время как в изменённом предложении глагол «объявили» стоит в форме неопределённо-личного предложения, и не указано, кто именно выполняет это действие. Эти предложения отличаются по степени конкретности: первое уточняет, кто совершает действие, а второе не указывает на субъекта. Они не являются синонимами, так как первое выражает конкретику, а второе — неопределённость. - Победитель был награждён почётной грамотой. — Победителя наградили почётной грамотой.
В первом предложении использование пассивной конструкции и глагола «был награждён» указывает на то, что действие совершилось, но без указания на того, кто его выполнил. Во втором предложении используется активная конструкция с глаголом «наградили», где мы видим неопределённо-личное действие. Эти предложения не являются синонимами, так как первое предложениe пассивное, а второе — активное, где субъект действия явно не определён. - Друг отвлёк меня от переживаний. — Меня отвлекли от переживаний.
В первом предложении подлежащее «друг» чётко указывает на того, кто совершил действие, а во втором предложении оно заменено на неопределённо-личное: действие совершается неопределёнными лицами. Эти предложения различаются по структуре: первое уточняет субъекта действия, а второе — нет. Они не могут быть синонимами, так как первое содержит конкретное указание на субъекта, а второе — на него не указывает. - К нему все и всегда были внимательны. — К нему всегда были внимательны.
В первом предложении «все» указывает на всех людей, которые проявляли внимание, в то время как во втором предложении этот элемент убирается, оставляя неопределённую конструкцию. Эти предложения не являются синонимами, так как в первом предложении ясно указано, кто проявляет внимание, а во втором это общее действие без указания на конкретных лиц.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.