1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 276 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Опираясь на схему, дайте определение неопределённо-личных предложений, указав их основные признаки по значению и способу выражения главного члена. Попробуйте сформулировать два варианта определения: краткое и развёрнутое.

Краткий ответ:

Краткое определение:
Неопределённо-личные предложения — это односоставные предложения со сказуемым-глаголом в форме 3 лица множественного числа настоящего или будущего времени или множественного числа прошедшего времени.

Развёрнутое определение:
Неопределённо-личные предложения — это односоставные предложения со сказуемым-глаголом в форме 3 лица множественного числа настоящего или будущего времени или множественного числа прошедшего времени, которые обозначают действие неопределённого лица и позволяют сосредоточить всё внимание на действии. Иногда главный член может иметь форму составного именного сказуемого, именная часть которого выражена кратким причастием или прилагательным в форме множественного числа.

Подробный ответ:

Неопределённо-личные предложения — это особый тип односоставных предложений, в которых действие выполняется неопределённым лицом или лицами. Главный член таких предложений выражен глаголом в форме третьего лица множественного числа настоящего или будущего времени, либо в форме множественного числа прошедшего времени. Например: «В зале ещё не разжигали огня» — здесь действие происходило в прошедшем времени, а лицо, совершившее его, остаётся неопределённым. Или: «Дни поздней осени бранят обыкновенно» — действие происходит в настоящем времени, но субъект действия не указан.

Смысловая особенность неопределённо-личных предложений заключается в том, что они акцентируют внимание на действии, исключая упоминание конкретного субъекта, выполняющего это действие. Это может быть связано с желанием подчеркнуть важность самого действия или с невозможностью определить, кто его совершает. Например, в предложении «На улице кричали и смеялись» подчёркивается сам процесс происходящего, а лица, участвующие в действии, остаются неизвестными.

Форма главного члена в неопределённо-личных предложениях чаще всего выражается глаголом. Использование множественного числа создаёт эффект неопределённости, указывая на то, что действие выполняется кем-то, но конкретные исполнители остаются за рамками высказывания. Иногда главный член может быть составным именным сказуемым, где именная часть выражена кратким причастием или прилагательным в форме множественного числа. Например: «В комнате были убраны вещи» — действие выполнено, но неизвестно кем.

Грамматические особенности включают использование форм глаголов, характерных для неопределённо-личных предложений. Настоящее и будущее время позволяют говорить о действиях, происходящих или планируемых в данный момент или в будущем, например: «Говорят, что скоро начнут ремонт». Прошедшее время используется для описания событий, которые уже произошли, например: «Вчера обсуждали планы на будущее».

Таким образом, неопределённо-личные предложения имеют следующие ключевые характеристики:
Грамматическая форма сказуемого — это глагол в форме множественного числа настоящего, будущего или прошедшего времени, либо составное именное сказуемое с кратким причастием или прилагательным.
Смысловая направленность — акцент на действии, а не на субъекте действия.
Неопределённость действующего лица — субъект действия намеренно исключён из речи либо неизвестен говорящему.

Примеры таких предложений помогают понять их структуру и значение: «Пишут, что завтра будет дождь», «В деревне часто устраивали праздники», «На улице кричали и смеялись».



Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.