Учебник русского языка для 8-го класса авторства Рыбченкова — это современное и содержательное пособие, которое помогает учащимся углубить свои знания и навыки в области русского языка и литературы. В этом учебнике акцент сделан на важнейшие аспекты языка, что делает его незаменимым инструментом для подготовки к экзаменам и дальнейшему обучению.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 27 Рыбченкова — Подробные Ответы
Прочитайте текст. Подумайте, какое продолжение (окончание) может быть у этой истории.
Однажды майским утром Энди, талантливый дизайнер, уволенный по сокращению штатов, шёл на очередное собеседование. Вокруг распускались цветы и листья, пели птицы, сияло солнце, но
Энди не замечал красоты окружающей природы. Он был по уши в долгах и понимал, что, если это собеседование окончится неудачей, его ждут серьёзные финансовые проблемы.
Вдруг Энди заметил молодого нищего, который просил милостыню. Рядом с ним стоял плакат, представлявший собой обломок доски с надписью: «Я слепой». Эта надпись не волновала прохожих,
миска для сбора подаяния была пуста.
Тронутый этим печальным зрелищем, Энди подумал о том, чего лишён этот несчастный молодой человек в такой чудесный день, и подошёл к нищему.
— Я не могу дать вам денег, — виновато объяснил Энди, — потому что сам несколько месяцев без работы. Но, если вы не против, я попытаюсь помочь вам другим способом. Я бы хотел внести кое- какие изменения в вашу просьбу о помощи.
Нищий ответил: «Делайте что хотите. Но должен вам сказать, что вряд ли найдутся слова, способные пробудить жалость у жителей этого города к очередному попрошайке».
Энди достал из кармана маркер, написал на плакате несколько слов и продолжил свой путь.
1. О каких качествах характера Энди говорит его поступок? Напишите не менее трёх прилагательных, которые могут стать характеристикой этого человека.
2. В чём особенность выражения был по уши в долгах? Приведите свой пример подобных выражений.
3. Местоимения какого разряда преобладают в тексте? Чем это можно объяснить?
4. Перестройте и запишите выделенные предложения так, чтобы прямая речь стояла перед словами автора.
5. Придумайте и допишите возможное продолжение этого рассказа.
- Поступок Энди говорит о таких качествах его характера, как сострадание, доброта, готовность прийти на помощь.
- Был по уши в долгах — значит, иметь большие долги, сильно нуждаться в деньгах.
Залезть в долги, в долгах как в шелках, остаться без гроша. - В тексте преобладают личные местоимения (я, он, его, с ним). Это придаёт тексту достоверность.
- «Делайте, что хотите. Но должен вам сказать, что вряд ли найдутся слова, способные пробудить жалость у жителей этого города к очередному попрошайке», — ответил нищий.
- Этот день для Энди оказался удачным: он прошёл собеседование и был принят на работу в одну крупную компанию.
Возвращаясь домой, он увидел, что молодой нищий был на том же месте, а в миске для подаяний лежали монеты. Энди обратился к нищему:— Вижу, Ваши дела сегодня не так уж плохи?
Нищий, узнав голос Энди, ответил взволнованно:
— Да, гораздо лучше. Но скажите, что вы сделали с моим плакатом? Почему люди стали останавливаться и помогать мне?
Я всего лишь добавил несколько слов. Теперь там написано: «Я — слепой, а мир так чудесен … »
1. О каких качествах характера Энди говорит его поступок?
Поступок Энди говорит о таких качествах его характера, как:
- Сострадание — Энди проявил сочувствие к беде слепого нищего, даже несмотря на собственные трудности.
- Доброта — он готов был помочь человеку, даже не имея возможности дать ему деньги.
- Готовность прийти на помощь — Энди предложил изменить текст на плакате нищего, чтобы привлечь внимание прохожих и помочь ему другим способом.
Эти качества показывают, что Энди обладает внутренним благородством и заботится о других, несмотря на собственные проблемы.
2. В чём особенность выражения «был по уши в долгах»? Приведите свой пример подобных выражений.
Выражение «был по уши в долгах» — это разговорная фраза, которая означает, что человек оказался в очень трудном финансовом положении, его долги стали крайне большими. В данном контексте это выражение подчеркивает, что Энди был сильно обеспокоен своими финансовыми проблемами.
Примеры подобных выражений:
- В долгах как в шелках — означает, что человек сильно задолжал и не может выбраться из долгов.
- Залезть по уши в долги — тоже обозначает, что человек погряз в долгах.
- Не иметь ни гроша — означает полную финансовую нужду, отсутствие денег.
3. Местоимения какого разряда преобладают в тексте? Чем это можно объяснить?
В тексте преобладают личные местоимения (я, он, его, с ним).
Это можно объяснить следующим:
- Действие происходит между двумя конкретными людьми: Энди и нищим.
- Личные местоимения помогают передать их диалог, личные переживания и настроения.
- Использование личных местоимений делает повествование более интимным и личным, позволяя лучше почувствовать внутренний мир персонажей и их взаимодействие.
4. Перестройте и запишите выделенные предложения так, чтобы прямая речь стояла перед словами автора.
Исходное предложение 1:
— Скажите: этот жалкий предмет на вашей голове вы называете шляпой? — виновато объяснил Энди.
Перестроенное предложение 1:
«Скажите: этот жалкий предмет на вашей голове вы называете шляпой?» — объяснил Энди виновато.
Исходное предложение 2:
— Делайте что хотите. Но должен вам сказать, что вряд ли найдутся слова, способные пробудить жалость у жителей этого города к очередному попрошайке, — ответил нищий.
Перестроенное предложение 2:
«Делайте что хотите. Но должен вам сказать, что вряд ли найдутся слова, способные пробудить жалость у жителей этого города к очередному попрошайке», — ответил нищий.
5. Придумайте и допишите возможное продолжение этого рассказа.
Этот день для Энди оказался удачным: он прошёл собеседование и был принят на работу в одну крупную компанию. Возвращаясь домой, он увидел, что молодой нищий был на том же месте, а в миске для подаяний лежали монеты. Энди обратился к нищему:
— Вижу, ваши дела сегодня не так уж плохи?
Нищий, узнав голос Энди, ответил взволнованно:
— Да, гораздо лучше. Но скажите, что вы сделали с моим плакатом? Почему люди стали останавливаться и помогать мне?
Энди улыбнулся:
— Я всего лишь добавил несколько слов. Теперь там написано: «Я — слепой, а мир так чудесен…».
Итог:
Это продолжение сохраняет основной мотив рассказа: как маленькая перемена в жизни человека может изменить его судьбу. Энди, несмотря на свои трудности, помог другому, и в ответ получил не только удовлетворение от доброго поступка, но и возможность проявить своё творчество, которое оказалось полезным для другого человека.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.