1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 259 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте односоставные предложения и проанализируйте их смысл. Подумайте, во всех ли предложениях есть указание на действующее лицо. Всегда ли понятно, кто является действующим лицом в предложении?

1) Думаю о предстоящей экскурсии. 2) По вечерам ему читают сказки. 3) Давай завтра вместе пойдём на тренировку. 4) Завтра обязательно верни учебник. 5) Полная тишина. 6) В русском фольклоре воина часто сравнивали с соколом. 7) Решетом воды не наносишь. 8) За окном посветлело. 9) На улице было ветрено и сыро. 10) Какой благородный поступок!

1. Запишите предложения в следующем порядке: 1) обозначающие действие определённого лица или нескольких определённых лиц; 2) обозначающие действие каких-то неопределённых или неизвестных лиц; 3) передающие информацию о действии, которое может относиться к любому лицу; 4) обозначающие действие или состояние вообще без соотнесения с каким-либо лицом; 5) называющие какой-то предмет или явление.

2. Подчеркните главные члены предложения, укажите, какими частями речи они выражены.

Краткий ответ:

1, 2.
Предложения, обозначающие действие определённого лица или нескольких определённых лиц:

1) Думаю (глагол) о предстоящей экскурсии.
3) Давай завтра вместе пойдём (глагол с формообразующей частицей) на тренировку.
4) Завтра обязательно верни (глагол) учебник.

Предложения, обозначающие действие каких-то неопределённых или неизвестных лиц:
2) По вечерам ему читают (глагол) сказки.
6) В русском фольклоре воина часто сравнивали (глагол) с соколом.

Предложения, передающие информацию о действии, которое может относиться к любому лицу:
7) Решетом воды не наносишь (глагол с отрицательной частицей).

Предложения, обозначающие действие или состояние вообще без соотнесения с каким-либо лицом:
8) За окном посветлело (глагол).
9) На улице было ветрено и сыро (глагол + категория состояния).

Предложения, называющие какой-то предмет или явление:
5) Полная тишина (сущ.).
10) Какой благородный поступок (сущ.)!

Подробный ответ:

Предложения, обозначающие действие определённого лица или нескольких определённых лиц

В предложении «Думаю о предстоящей экскурсии» действие выражено глаголом «думаю», который находится в форме первого лица единственного числа. Это указывает на то, что действие выполняет конкретное лицо — говорящий. Таким образом, предложение обозначает действие определённого лица.

В предложении «Давай завтра вместе пойдём на тренировку» действие выражено глаголом «пойдём», который сопровождается формообразующей частицей «давай». Глагол находится в форме первого лица множественного числа и указывает на действие, которое будет выполнено определёнными лицами — говорящим и его собеседником. Это предложение также обозначает действие конкретных лиц.

В предложении «Завтра обязательно верни учебник» действие выражено глаголом «верни», который находится в форме повелительного наклонения. Это указывает на то, что действие должно быть выполнено конкретным лицом — собеседником говорящего. Таким образом, предложение обозначает действие определённого лица.

Предложения, обозначающие действие каких-то неопределённых или неизвестных лиц

В предложении «По вечерам ему читают сказки» действие выражено глаголом «читают», который находится в форме третьего лица множественного числа. Здесь субъект действия не назван, а подразумевается неопределённый круг лиц, которые выполняют действие. Это предложение обозначает действие неизвестных или неопределённых лиц.

В предложении «В русском фольклоре воина часто сравнивали с соколом» действие выражено глаголом «сравнивали», который находится в форме прошедшего времени множественного числа. Субъект действия не указан, что указывает на неопределённость или неизвестность лиц, выполнявших действие. Это предложение также обозначает действие каких-то неопределённых лиц.

Предложения, передающие информацию о действии, которое может относиться к любому лицу

В предложении «Решетом воды не наносишь» действие выражено глаголом «наносишь», который находится в форме второго лица единственного числа. Однако субъект действия здесь не конкретизирован, а подразумевается любой человек. Отрицательная частица «не» усиливает универсальность высказывания, делая его обобщённым. Таким образом, это предложение передаёт информацию о действии, которое может относиться к любому лицу.

Предложения, обозначающие действие или состояние вообще без соотнесения с каким-либо лицом

В предложении «За окном посветлело» действие выражено глаголом «посветлело», который находится в форме прошедшего времени. Здесь нет субъекта действия, а само действие описывает состояние окружающей среды. Это предложение обозначает действие без соотнесения с каким-либо лицом.

В предложении «На улице было ветрено и сыро» состояние выражено сочетанием глагола «было» и категории состояния «ветрено и сыро». Здесь также отсутствует субъект, а само предложение описывает общее состояние окружающей среды. Это предложение обозначает состояние без соотнесения с каким-либо лицом.

Предложения, называющие какой-то предмет или явление

В предложении «Полная тишина» имеется назывная конструкция, где основой является существительное «тишина», уточнённое прилагательным «полная». Это предложение фиксирует факт существования явления (тишины) без указания действия.

В предложении «Какой благородный поступок!» также представлена назывная конструкция, где основой является существительное «поступок», уточнённое прилагательным «благородный» и восклицательной частицей «какой». Это предложение называет явление (поступок) без указания действия.



Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.