1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 257 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте фрагмент текста. Как вы думаете, что в нём нужно исправить?

Наступило утро. Я встаю в 7 часов утра. Я хотел бы поспать ещё, но надо вставать. Всё равно я буду разбужен. Я должен успеть к восьми часам в школу. Я быстро завтракаю и выхожу из дома. Несмотря ни на что, я очень весел. Сегодня я буду участвовать в конкурсе «Лучший рисунок». Я надеюсь победить. Рисовать я люблю и умею. Вот я уже в школе. Вчера я имел мало времени для занятий. Я почти не готов к другим урокам. Я боюсь оказаться в неловкой ситуации. (По О.Ситниковой)

1. Отредактируйте текст и запишите его, заменяя некоторые двусоставные предложения односоставными. Назовите, какие типы односоставных предложений (именные или глагольные) вы использовали.

2. Сделайте вывод о роли односоставных предложений в речи.
Слова и выражения для справок: хотелось бы, надо успеть, весело, страшно, было мало времени, разбудят, вот и.

Краткий ответ:
  1. Наступило утро. Я встаю в 7 часов. Мне хотелось бы поспать ещё (односоставное глагольное), но надо вставать (односоставное глагольное). Всё равно меня разбудят (односоставное глагольное). Надо успеть к восьми часам в школу (односоставное глагольное). Я быстро завтракаю и выхожу из дома. Несмотря ни на что, мне весело (односоставное глагольное). Сегодня я буду участвовать в конкурсе «Лучший рисунок» и надеюсь победить. Рисовать я люблю и умею. Вот и школа (односоставное именное). Вчера у меня было мало времени для занятий (односоставное глагольное), поэтому я почти не готов к другим урокам. Мне страшно оказаться в неловкой ситуации (односоставное глагольное).
    (По О. Ситниковой)
  2. Односоставные предложения позволяют избежать неоправданных лексических повторов местоимений, делают текст живым, динамичным, эмоциональным.
Подробный ответ:

1. Отредактированный текст:

Наступило утро. Я встаю в 7 часов. Мне хотелось бы поспать ещё, но надо вставать. Всё равно меня разбудят. Надо успеть к восьми часам в школу. Я быстро завтракаю и выхожу из дома. Несмотря ни на что, мне весело. Сегодня я буду участвовать в конкурсе «Лучший рисунок» и надеюсь победить. Рисовать я люблю и умею. Вот и школа. Вчера у меня было мало времени для занятий, поэтому я почти не готов к другим урокам. Мне страшно оказаться в неловкой ситуации.

2. Использованные типы односоставных предложений:

  • Односоставные глагольные предложения:
    1. Мне хотелось бы поспать ещё.
    2. Всё равно меня разбудят.
    3. Надо успеть к восьми часам в школу.
    4. Несмотря ни на что, мне весело.
    5. Вчера у меня было мало времени для занятий.
    6. Мне страшно оказаться в неловкой ситуации.
  • Односоставные именные предложения:
    1. Вот и школа.

3. Вывод о роли односоставных предложений в речи:

Односоставные предложения играют важную роль в речи, обеспечивая лаконичность и эмоциональную выразительность. В этом отредактированном тексте они:

  • Избегают лишнего повторения: Например, местоимение «я» не повторяется многократно, что делает текст более компактным и динамичным.
  • Дают возможность сосредоточиться на действии или чувствах: Односоставные предложения позволяют акцентировать внимание на эмоциональных состояниях (например, «Мне страшно оказаться в неловкой ситуации») или на процессе (например, «Надо успеть к восьми часам в школу»).
  • Укрепляют эмоциональную насыщенность текста: Такие предложения (например, «Мне весело») делают текст более живым и личным, подчеркивая внутреннее состояние героя.
  • Добавляют динамизм: Односоставные предложения, особенно глагольные, ускоряют развитие событий и создают ощущение потока времени или мыслей.

Таким образом, использование односоставных предложений в речи помогает автору сделать текст более живым, ярким и эмоционально насыщенным.



Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.