1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 256 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте текст. О чём он? Какова его основная мысль? Какие слова или предложения помогают автору выразить основную мысль?

Леса — величайшие источники здоровья. Это исполинские зелёные лаборатории. Они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль.
Вспомните то удивительное состояние как(бы) безотчётной радости и силы, охватывающ..е вас, как только вы попада..те в л..са из душных городских домов.
Всё ваше тело охватывает прохладой листвы. Великая сила жизни видна во всём: в шелесте деревьев, в пересвисте птиц, в глубине неба.
Какой воздух! Вдыхаем его живительный глоток и наслаждаемся жизнью.
(К. Паустовский)

1. Как вы понимаете значение слова исполинский? Подберите синонимы к нему (устно). Подумайте: почему автор использует именно это слово из синонимического ряда?
Исполинский – гигантский; исключительный по значению, силе, размаху.

2. Определите стиль текста. Обоснуйте своё мнение.

3. Найдите односоставные предложения и выпишите их. Как вы думаете, какую роль играют эти предложения в тексте?

Краткий ответ:

Текст о пользе лесов.

Основная мысль: леса — величайшие источники здоровья.

Слова и предложения, которые помогают автору выразить основную мысль: источники здоровья, лаборатории, кислород, великая сила жизни, живительный глоток.

  1. Исполинский — гигантский; исключительный по значению, силе, размаху.
    Автор использует именно слово «исполинский», чтобы показать на необъятный простор лесов и их значение.
  2. Стиль: художественный, так как словами рисуется картина; автор эмоционально воздействует на читателя; в тексте использованы художественные средства:
    эпитеты (величайшие источники, ядовитые газы, удивительное состояние, безотчётной радости, из душных городов, великая сила, живительный глоток),
    метафоры (исполинские зелёные лаборатории),
    восклицательные предложения (Какой воздух!).
  3. Вспомните то удивительное состояние как бы безотчётной радости и силы, охватывающее вас,
    как только вы попадаете в леса из душных городских домов.

Всё ваше тело охватывает прохладой листвы.
Какой воздух!
Вдыхаем его живительный глоток и наслаждаемся жизнью.

Односоставные предложения придают тексту динамику, дают возможность избежать лишнего повторения местоимений; позволяют лаконично изобразить ощущения.

Подробный ответ:

Текст описывает леса как величайшие источники здоровья, используя живописные образы и эмоциональное воздействие на читателя. Автор акцентирует внимание на том, что леса являются мощными природными лабораториями, которые очищают воздух и даруют человеку силы и радость.

Основная мысль текста: Леса — это величайшие источники здоровья, они играют важную роль в поддержании жизни и благополучия человека.

Слова и предложения, помогающие выразить основную мысль:

  • «величайшие источники здоровья»,
  • «исполинские зелёные лаборатории»,
  • «вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы»,
  • «великая сила жизни»,
  • «живительный глоток».

Эти выражения подчеркивают огромную ценность лесов для здоровья человека и природы, а также показывают важность их сохранения.

1. Значение слова «исполинский»

Слово «исполинский» означает что-то гигантское, огромное, исключительное по своему размаху или значению. Синонимы:

  • гигантский,
  • колоссальный,
  • огромный,
  • грандиозный.

Автор использует слово «исполинский», чтобы подчеркнуть величие и грандиозность лесов, показать их масштаб и важность. Это слово создаёт образ величественного, почти мифического объекта, который играет огромную роль в экосистеме.

2. Определение стиля текста

Стиль текста: художественный.

Обоснование:
Текст написан в художественном стиле, так как автор рисует яркую картину, используя художественные средства (эпитеты, метафоры), эмоционально воздействует на читателя. Например, выражения как «исполинские зелёные лаборатории» или «живительный глоток» являются яркими метафорами, которые придают тексту образность и выразительность. Также используются эпитеты, такие как «величайшие источники здоровья» и «удивительное состояние», создающие эмоциональный фон и усиливающие восприятие текста.

3. Односоставные предложения

В тексте присутствуют несколько односоставных предложений, которые выполняют важную роль в создании выразительности и лаконичности:

Односоставные предложения:

  1. Вспомните то удивительное состояние, как бы безотчётной радости и силы, охватывающее вас, как только вы попадаете в леса из душных городских домов.
  2. Всё ваше тело охватывает прохладой листвы.
  3. Какой воздух!
  4. Вдыхаем его живительный глоток и наслаждаемся жизнью.

Роль этих предложений в тексте:

  • Динамика и эмоциональность: Односоставные предложения помогают передать чувства и переживания, делают текст более выразительным.
  • Лаконичность: Они позволяют избежать излишнего повторения, делая текст более компактным и прямолинейным.
  • Создание атмосферности: Такие предложения создают ощущение присутствия и позволяют читателю лучше «почувствовать» атмосферу леса, его свежесть и силу.

В целом, односоставные предложения в этом тексте служат для усиления эмоционального воздействия, подчёркивая основные идеи и образы, что важно для художественного текста.



Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.