1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 255 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Проанализируйте предложения из поэтических произведений А. Пушкина. Найдите односоставные предложения (в том числе входящие в состав сложных) и определите, к какому типу (глагольным или именным) они относятся. Выпишите сначала односоставные глагольные предложения, а затем односоставные именные.

1) Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье… 2) Дни поздней осени бранят обыкновенно… 3) Зима!.. Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь… 4) Шум, хохот, беготня, поклоны, галоп, мазурка, вальс… 5) Я царствую. Какой волшебный блеск! 6) Настали святки, то-то радость! 7) Спой мне песню, как синица тихо за морем жила.

Краткий ответ:

Односоставные глагольные предложения:
1) Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье…
2) Дни поздней осени бранят обыкновенно…
7) Спой мне песню, как синица тихо за морем жила.

Односоставные именные предложения:
3) Зима!.. Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь…
4) Шум, хохот, беготня, поклоны, галоп, мазурка, вальс
5) Я царствую. Какой волшебный блеск!
6) Настали святки, то-то радость!

Односоставные предложения (в том числе входящие в состав сложных) только те, что подчёркнуты.

Подробный ответ:

Односоставные глагольные предложения

В предложении «Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье…» перед нами находится односоставное глагольное предложение, выраженное формой повелительного наклонения. Глагол «храните» является грамматической основой, которая указывает на действие, выполняемое неопределённым кругом лиц. Это предложение относится к глагольным односоставным, так как в нём выражено действие.

В предложении «Дни поздней осени бранят обыкновенно…» также имеется односоставная глагольная конструкция. Глагол «бранят» выражает действие, выполняемое неопределённым субъектом (в данном случае, подразумевается общее мнение или люди в целом). Таким образом, предложение относится к глагольным односоставным.

Предложение «Спой мне песню, как синица тихо за морем жила» содержит односоставную глагольную конструкцию, выраженную формой повелительного наклонения. Глагол «спой» является грамматической основой, которая указывает на действие, адресованное конкретному собеседнику. Это предложение также относится к глагольным односоставным.

Односоставные именные предложения

Предложение «Зима!.. Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь…» не является односоставным, так как здесь присутствует двусоставная конструкция: подлежащее «крестьянин» и сказуемое «обновляет». Однако первая часть — «Зима!..» — представляет собой односоставное именное предложение, выраженное назывным типом. Оно фиксирует факт существования явления (зимы) без указания действия.

В предложении «Шум, хохот, беготня, поклоны, галоп, мазурка, вальс…» мы видим односоставное именное назывное предложение. Здесь перечислены явления или события без указания действия, что характерно для назывных конструкций. Это предложение описывает атмосферу или состояние без конкретного действия.

Предложение «Я царствую. Какой волшебный блеск!» состоит из двух частей: первая часть «Я царствую» — двусоставная конструкция, где подлежащее «я» и сказуемое «царствую» выражают действие. Однако вторая часть — «Какой волшебный блеск!» — является односоставным именным предложением, выражающим эмоциональное восприятие и состояние без указания действия. Это восклицательное назывное предложение.

В предложении «Настали святки, то-то радость!» первая часть — двусоставная конструкция, где подлежащее «святки» и сказуемое «настали» выражают действие. Вторая часть — «то-то радость!» — является односоставным именным предложением, выражающим эмоциональное состояние или оценку происходящего. Это назывное предложение, фиксирующее факт радости без указания действия.

Таким образом, в текстах А. Пушкина односоставные предложения разнообразны по своему типу: среди них встречаются как глагольные (повелительные и неопределённо-личные), так и именные (назывные и эмоционально-оценочные).



Общая оценка
4 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.