1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 252 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Работа в парах. Составьте таблицу «Различия односоставного полного и двусоставного неполного предложения», используя следующий материал.

1. Нет одного из главных членов предложения, но смысл предложения понятен и без этого члена.
2. Нет одного из главных или второстепенных членов предложения, смысл предложения понятен только из контекста (предыдущего предложения).
3. Следует обращать внимание на форму глагола-сказуемого. Например, форма множественного числа глагола-сказуемого в неопределённо-личном предложении может передавать значение: субъект действия неизвестен (В городе построили спорт-комплекс), субъект действия не важен
(Его убили под Москвой.).
4. Сигналом того, что предложение неполное, являются второстепенные члены предложения. На пропуск подлежащего обычно указывает наличие определения, форма сказуемого; на пропуск сказуемого — наличие дополнения или обстоятельства: Борис и Володя работали над графиком. Построили быстро.

• Дополните материал таблицы примерами.

Краткий ответ:
Односоставное полное предложениеДвусоставное неполное предложение
1. Нет одного из главных членов предложения, но смысл предложения понятен и без этого члена:1. Нет одного из главных или второстепенных членов предложения, смысл понятен только из контекста (из предыдущего предложения):
В доме пели.Река раскинулась. Течёт, грустит лениво и моет берега. (А. Блок)
2. Следует обращать внимание на форму глагола-сказуемого. Например, форма множественного числа глагола-сказуемого в неопределённо-личном предложении может передавать значение:2. Сигналом того, что предложение неполное, являются второстепенные члены предложения. На пропуск подлежащего обычно указывает наличие определения, форма сказуемого; на пропуск сказуемого — наличие дополнения или обстоятельства:
— субъект действия неизвестен: В городе построили спорткомплекс.Борис и Володя работали над графиком. Построили быстро. С утра в поле косили. Вечером тоже.
— субъект действия не важен: Его убили под Москвой.
Подробный ответ:

Таблица «Различия односоставного полного и двусоставного неполного предложения»

Односоставное полное предложениеДвусоставное неполное предложение
1. Нет одного из главных членов предложения, но смысл предложения понятен и без этого члена:1. Нет одного из главных или второстепенных членов предложения, смысл понятен только из контекста (из предыдущего предложения):
В доме пели.Река раскинулась. Течёт, грустит лениво и моет берега. (А. Блок)
2. Следует обращать внимание на форму глагола-сказуемого. Например, форма множественного числа глагола-сказуемого в неопределённо-личном предложении может передавать значение:2. Сигналом того, что предложение неполное, являются второстепенные члены предложения. На пропуск подлежащего обычно указывает наличие определения, форма сказуемого; на пропуск сказуемого — наличие дополнения или обстоятельства:
— субъект действия неизвестен: В городе построили спорткомплекс.Борис и Володя работали над графиком. Построили быстро. С утра в поле косили. Вечером тоже.
— субъект действия не важен: Его убили под Москвой.
3. Сигналом того, что предложение односоставное является полным, может быть форма сказуемого, в котором выражены все грамматические значения:3. Сигналом того, что предложение неполное, является пропуск одного из членов предложения (чаще всего подлежащего или сказуемого) и необходимость восстановления пропущенного члена из контекста.
Пример: — Она завоевала уважение.Пример: — Окна разбиты. Ушли из дома.
4. Односоставные предложения не всегда имеют подлежащее в явной форме, но оно всё равно присутствует, выраженное, например, местоимением или подразумевается из контекста:4. В неполных предложениях пропущенные члены предложения восстанавливаются, и они, как правило, могут быть члены предложения из предыдущего контекста, что помогает понять смысл.
Пример: Он ответил.Пример: Шумно и жутко, и весело. (Пусть подлежащее не указано, оно восстанавливается из контекста.)

Примеры:

1. Односоставные полные предложения:

  • В доме пели. (Подлежащее подразумевается и заменяется словом «они», сказуемое в настоящем времени: пели.)
  • В городе построили спорткомплекс. (Простое односоставное предложение с деепричастием. Не имеет подлежащего, но смысл ясен.)

2. Двусоставные неполные предложения:

  • Река раскинулась. Течёт, грустит лениво и моет берега. (Второе предложение неполное, пропущено подлежащее.)
  • Борис и Володя работали над графиком. Построили быстро. (Пропущенное сказуемое «они» можно восстановить из контекста.)

Пояснение различий:

1. Односоставное полное предложение: В таких предложениях отсутствуют дополнительные члены предложения, и всё важное значение выражается через одно подлежащее и сказуемое. Они, как правило, не требуют дополнительных элементов для понимания.

2. Двусоставное неполное предложение: В этих предложениях пропущены либо главный член предложения, либо второстепенный, и чтобы восстановить смысл, необходимо обратиться к контексту, где может быть дано пояснение.

Пример: Если в предложении пропущено подлежащее, оно часто восстанавливается с помощью контекста или с использованием стандартных местоимений (например, «они», «мы»).

Заключение:

Для отличия односоставных и двусоставных предложений ключевым является наличие или отсутствие полного значения с каждым членом предложения. Односоставные предложения полны и часто имеют только один член, например, инфинитив, или сокращенную форму, в то время как двусоставные предложения могут быть неполными по причине пропуска одного из членов предложения, что требует восстановления.



Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.