ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 250 Рыбченкова — Подробные Ответы
Прочитайте фрагменты, в которых выделены неполные предложения. Докажите, что они неполные (укажите, какой член предложения пропущен; что помогает восстановить пропущенный член предложения).
1) В свои мечты погружена,
Татьяна долго шла одна.
Шла, шла. И вдруг перед собою
С холма господский видит дом…
(А. Пушкин)
2) Но грустно думать, что напрасно
Была нам молодость дана,
Что изменяли ей всечасно,
Что изменяли ей всечасно,
Что обманула нас она…
(А. Пушкин)
3) Как Таня выросла! Давно ль
Я, кажется, тебя крестила?
А я так на руки брала!
А я так за уши драла!
А я так пряником кормила!
(А. Пушкин)
4) Потянулись верёвочкой гуси… Летят молча. (М. Пришвин)
1. В свои мечты погружена,
Татьяна долго шла одна.
Шла, шла. И вдруг перед собою
С холма господский видит дом… (А. Пушкин)
- В данных неполных предложениях пропущены подлежащие «Татьяна», которые можно восстановить из предыдущего предложения.
2. Но грустно думать, что напрасно
Была им молодость дана,
Что изменяли ей всечасно,
- в этом предложении пропущено подлежащее «мы», которое можно восстановить из предыдущего предложения.
Что обманула нас она… (А. Пушкин)
3. Как Таня выросла! Давно ль
Я, кажется, тебя крестила?
А я так на руки брала!
А я так за уши драла!
А я так пряником кормила! (А. Пушкин)
- В данных неполных предложениях пропущены прямые дополнения «тебя», которые можно восстановить из предыдущего предложения.
4. Потянулись верёвочкой гуси…
Летят молча. (М. Пришвин)
- В этом предложении пропущено подлежащее «гуси», которое можно восстановить из предыдущего предложения.
1) В свои мечты погружена,
Татьяна долго шла одна.
Шла, шла. И вдруг перед собою
С холма господский видит дом…
(А. Пушкин)
2) Но грустно думать, что напрасно
Была нам молодость дана,
Что изменяли ей всечасно,
Что изменяли ей всечасно,
Что обманула нас она…
(А. Пушкин)
3) Как Таня выросла! Давно ль
Я, кажется, тебя крестила?
А я так на руки брала!
А я так за уши драла!
А я так пряником кормила!
(А. Пушкин)
4) Потянулись верёвочкой гуси… Летят молча. (М. Пришвин)
- В свои мечты погружена, Татьяна долго шла одна. Шла, шла. И вдруг перед собою с холма господский видит дом… (А. Пушкин)
Неполное предложение:
В данном случае пропущено подлежащее: «Татьяна».
Что помогает восстановить пропущенный член: Подлежащее восстанавливается из предыдущего предложения, где говорится: «Татьяна долго шла одна». Мы понимаем, что «Татьяна» и является подлежащим в данном неполном предложении, так как глагол «шла» и «видит» связано с ней. - Но грустно думать, что напрасно была нам молодость дана, что изменяли ей всечасно…
Неполное предложение:
В этом предложении пропущено подлежащее: «мы».
Что помогает восстановить пропущенный член: Подлежащее «мы» восстанавливается из предыдущего контекста, где подразумевается, что речь идет о людях, которые переживали о своей молодости. Мы понимаем, что именно «мы» испытывают грусть и мысленно размышляют о том, что молодость была дана напрасно. - Как Таня выросла! Давно ль я, кажется, тебя крестила? А я так на руки брала! А я так за уши драла! А я так пряником кормила!
Неполное предложение:
В этих предложениях пропущены прямые дополнения: «тебя».
Что помогает восстановить пропущенный член: Дополнение «тебя» восстанавливается из предыдущего контекста. В предложении идет речь о Таню, и действия «брала», «драла», «кормила» направлены именно на неё, что видно из контекста. - Потянулись верёвочкой гуси… Летят молча. (М. Пришвин)
Неполное предложение:
В этом предложении пропущено подлежащее: «гуси».
Что помогает восстановить пропущенный член: Подлежащее восстанавливается из предыдущего предложения, где речь идет о гусях, которые, вероятно, «потянулись верёвочкой». Вопрос «летят молча» также указывает на то, что подлежащее здесь — «гуси».
Общие выводы:
Все четыре предложения являются неполными, и в каждом из них пропущены ключевые члены (подлежащие или дополнения). Восстановить эти члены можно из контекста предыдущих предложений, что позволяет нам точно понять смысл и структуру этих неполных предложений.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.