ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 25 Рыбченкова — Подробные Ответы
Прочитайте одно из писем С. Довлатова, который размышляет об особенностях писательского труда. Согласны ли вы с автором?
Я считаю что каждый прозаик должен надевать какие-то творческие вериги, вводить в своё письмо какой-то дисциплинирующий момент. В поэз.. роль таких вериг играет рифма + размер.
Это дисциплинирующее начало уберегает поэтов от многословия и пустоты.
У прозы таких рамок нет, их, мне кажется, надо вводить и..ку..твенно.
Особенно тем, у кого нет от природы железного отборочного механизма, какой был у Зощенко.
Известно, что знаменитый францу. .кий писатель Жорж Перек (в)течени.. десяти лет не употреблял в своей прозе букву е, самую популярную во францу..ком алфавите.
Что к..сается меня, то вот уже лет шесть я пишу таким образом, что все слова во фразе начинаются у меня на разные буквы.
Даже предлоги не повторяются.
Даже в ц..тэтах я избегаю двух слов на одну букву в одной фразе. Например, в «Заповеднике» я ц..тирую Пушкина: «К нему не зарастёт народная тропа…» Меня не устраивали «нему» и «народная».
И я пошёл на то, чтобы поставить: «К нему не зар..стёт священная тропа…» А затем сделал сноску: «Искаженная цитата. У Пушкина — народная тропа».
С частицей не пришлось смириться, н..чего не смог придумать.
Я согласен с автором в том, что у каждого писателя должно быть «дисциплинирующее начало», которое «уберегает поэтов от многословия и пустоты». Слов писателя должно быть выверено, чтобы доносить да читателя сокровенный смысл написанного.
1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостающие знаки препинания.
2. Выберите из перечня синонимов наиболее, на ваш взгляд, подходящий к слову многословие: пустозвонство, плеоназм, разговорчивость, пустословие, вода, болтовня, поток сознания. Почему автор останавливается на слове пустота?
3. Можно ли согласиться с мыслью о том, что знаки препинания являются своеобразными творческими веригами для пишущего? Своё мнение аргументируйте.
Я согласен с автором в том, что у каждого писателя должно быть «дисциплинирующее начало», которое «уберегает поэтов от многословия и пустоты». Слово писателя должно быть выверено, чтобы доносить до читателя сокровенный смысл написанного.
1. Я считаю, что каждый прозаик должен надевать какие-то творческие вериги, вводить в свое письмо какой-то дисциплинирующий момент. В поэзии роль таких вериг играет рифма + размер.
Это дисциплинирующее начало уберегает поэтов от многословия и пустоты.
У прозы таких рамок нет, их, мне кажется, надо вводить искусственно.
Особенно тем, у кого нет от природы железного отборочного механизма, какой был у Зощенко.
Известно, что знаменитый французский писатель Жорж Перек в течение десяти лет не употреблял в своей прозе букву е, самую популярную во французском алфавите.
Что касается меня, то вот уже лет шесть я пишу таким образом, что все слова во фразе начинаются у меня на разные буквы.
Даже предлоги не повторяются.
Даже в цитатах я избегаю двух слов на одну букву в одной фразе.
Например, в «Заповеднике» я цитирую Пушкина: «К нему не зарастет народная тропа…». Меня не устраивали нему и народная.
И я пошел на то, чтобы поставить: «К нему не зарастет священная тропа…». А затем сделал сноску: «Искажённая цитата. У Пушкина – народная тропа».
С частицей не пришлось смириться, ничего не смог придумать.
2. Многословие – пустословие: я думаю, что это самый подходящий синоним.
Автор останавливается на слове «пустота», как мне кажется, потому что каждое слово в тексте должно быть ценно, должно нести определённую смысловую нагрузку.
3. Думаю, да, можно согласиться с мыслью о том, что знаки препинания являются своеобразными творческими веригами для пишущего, своеобразными «оковами, надеваемыми на тело с аскетическими целями», призванными отсекать всё лишнее и оставлять только важное, необходимое для передачи мыслей, чувств, эмоций. Они помогают верно выстраивать текст в соответствии с замыслом писателя.
Дисциплинирующее
Дисциплинирующее ← дисциплинирую, суффиксальный способ.
Многословия
Многословия ← много слов, суффиксальный + сложение.
Я считаю, что каждый прозаик должен надевать какие-то творческие вериги, вводить в своё письмо какой-то дисциплинирующий момент. В поэзии роль таких вериг играет рифма и размер. Это дисциплинирующее начало уберегает поэтов от многословия и пустоты. У прозы таких рамок нет, их, мне кажется, надо вводить искусственно.
Особенно тем, у кого нет от природы железного отборочного механизма, какой был у Зощенко.
Известно, что знаменитый французский писатель Жорж Перек в течение десяти лет не употреблял в своей прозе букву «е», самую популярную во французском алфавите.
Что касается меня, то вот уже лет шесть я пишу таким образом, что все слова во фразе начинаются у меня на разные буквы.
Даже предлоги не повторяются.
Даже в цитатах я избегаю двух слов на одну букву в одной фразе.
Например, в «Заповеднике» я цитирую Пушкина: «К нему не зарастет народная тропа…». Меня не устраивали «нему» и «народная».
И я пошел на то, чтобы поставить: «К нему не зарастет священная тропа…». А затем сделал сноску: «Искажённая цитата. У Пушкина — народная тропа».
С частицей «не» пришлось смириться, ничего не смог придумать.
1. Выбор синонима для слова «многословие»
Синонимы для слова «многословие»:
- Пустословие
- Плеоназм
- Болтовня
- Поток сознания
Наиболее подходящий синоним: пустословие, так как оно отражает не только избыток слов, но и их бессмысленность или избыточность в контексте.
2. Почему автор останавливается на слове «пустота»
Автор выбрал слово «пустота», потому что оно имеет более глубокий смысл, чем просто избыток слов. «Пустота» акцентирует внимание на бесполезности, отсутствии содержания в словах. В данном контексте это подчеркивает, что многословие не всегда является просто излишним количеством слов, но может быть пустыми словами, не несущими значимой нагрузки.
3. Согласие с мыслью о том, что знаки препинания являются своеобразными творческими веригами
Я согласен с автором, что знаки препинания можно рассматривать как своего рода творческие «вериги», которые дисциплинируют писателя. Знаки препинания ограничивают и структурируют текст, подобно тому как вериги (ограничения) помогают привести мысль к нужной форме, а не позволять ей расплываться в бесконечных фразах и оборотах.
Знаки препинания:
- выполняют функцию «отсечения» лишнего;
- помогают сосредоточиться на основном, на том, что важно для понимания и восприятия текста;
- служат инструментом для аккуратного и ясного изложения мысли в прозе.
Точно так же, как у поэта рифма и размер ограничивают его свободу, но помогают сохранить форму и лаконичность мысли, так и знаки препинания служат средством самоограничения. Они помогают избежать излишней многословности, упрощают восприятие текста и придают ему нужную структуру.
Таким образом, можно согласиться с автором, что знаки препинания действуют как дисциплинирующий элемент, способствующий созданию более качественного и лаконичного текста.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.