1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 245 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Послушайте отрывок из рассказа «Синева» К. Паустовского. Как вы думаете, с какой целью автор рассказал эту историю? Составьте план прослушанного текста. Прочитайте текст. Какие пункты плана вам следует дополнить, изменить?

Горячая машина отдыхала на пригорке в перистой тени акаций. Оттуда было видно Азовское море, налитое густой лазурью до самых краёв в рыжие глинистые берега. На мысу над морем белел посёлок, как будто чайки сели отдохнуть среди кудрявой зелени низкорослых садов. Это был рыбачий городок Геническ — родина Фроси.
Может быть, поэтому Горленко вспомнил о Фросе и шахтёре из Горловки и рассказал мне историю их любви и жизни. Оказывается, он уже успел всё это узнать, опередив меня. Я тоже заметил почти детскую нежность в обращении Фроси с шахтёром.
История их была удивительной и совершенно простой.
В бою под Чонгаром шахтёр был тяжело ранен. К нему подползла санитарка. Это была Фрося. Она перевязала его, но тут же сама была ранена осколком снаряда. Тогда шахтёр, почти теряя сознание, перевязал свою спасительницу.
Потом они долго лежали в степи, пока их не подобрали и не отправили в санбат. Фрося говорила Горленко, что она выросла сиротой, жила одна, а тут этой ветреной ночью она услышала, как тяжело дышит рядом спасённый ею человек, и поняла, что он ей теперь не чужой, что их породнила великая сила сострадания.
Мутные звёзды светились над Сивашем, отражались в его мёртвой воде, и Фрося думала, что вот сейчас в ледяной степи среди колючих трав у берега гнилого этого моря, освещённого вспышками орудийного огня, она нашла то, что сильнее смерти, сильнее горя, сильнее всего на свете, — родную человеческую душу.
— Вот и всё, — сказал Горленко. — Никаких украшений жизнь не прибавила к их любви. Украшения пусть придумывают писатели.
Но я считаю, что это совершенно лишнее.
Я согласился с ним.

• Выполните задания.

Краткий ответ:

Автор рассказал эту историю, чтобы показать, какой необыкновенной может быть любовь.
План:
1) Рабочий городок Геническ.
2) Воспоминания о Фросе и шахтёре.
3) Удивительная и простая история.
4) Шахтёр и санитарка.
5) Великая сила сострадания.
6) Родная человеческая душа.
7) Никаких украшений.

А
1. Выпишите из текста примеры простых глагольных сказуемых.
Отдыхала, белел, вспомнил, рассказал, заметил, подползла, перевязал, лежали, не подобрали, не отправили, говорила, услышала, дышит, поняла, породнила, светились, отражались, думала, нашла, не прибавила, пусть придумывают, считаю, согласился.

2. Выпишите из текста примеры составных именных сказуемых, укажите, словами какой части речи выражена в них именная часть.
Было видно, была удивительной и простой, был ранен, была ранена, выросла сиротой

Б
1. Выпишите из текста примеры составных глагольных сказуемых.
Успел узнать.

2. Выпишите из текста предложения с деепричастными оборотами, подчеркните обороты как члены предложения.
Оказывается, он уже успел всё это узнать, опередив меня. Тогда шахтёр, почти теряя сознание, перевязал свою спасительницу.

3. Объясните написание н и нн в словах, выделенных курсивом.
Ранена – краткое прилагательное в краткой форме, в котором пишется столько же «н», сколько и в полной форме «раненый».
Спасённый – полное причастие совершенного вида.
Освещённого – полное причастие совершенного вида.

А, Б 4. Напишите подробное изложение текста.
Изложение
Горячая машина отдыхала на пригорке в перистой тени акаций. Оттуда было видно Азовское море, налитое густой лазурью до самых краев в рыжие глинистые берега. На мысу над морем белел поселок, как будто чайки сели отдохнуть среди кудрявой зелени низкорослых садов. Эго был рыбачий городок Геническ – родина Фроси.
Может быть, поэтому Горленко вспомнил о Фросе и шахтёре из Горловки и рассказал мне историю их любви и жизни. Оказывается, он уже успел все это узнать, опередив меня. Я тоже заметил почти детскую нежность в обращении Фроси с шахтером.
История их была удивительной и совершенно простой.
В бою под Чонгаром шахтер был тяжело ранен. К нему подползла санитарка. Это была Фрося. Она перевязала его, но тут же сама была ранена осколком снаряда. Тогда шахтер, почти теряя сознание, перевязал свею спасительницу.
Потом они долго лежали в степи, пока их не подобрали и не отправили в санбат. Фрося говорила Горленко, что она выросла сиротой, жила одна, а тут этой ветреной ночью она услышала, как тяжело дышит рядом спасенный ею человек, и поняла, что он ей теперь не чужой, что их породнила великая сила сострадания.
Мутные звезды светились над Сивашем, отражались в его мертвой воде, и Фрося думала, что вот сейчас в ледяной степи среди колючих трав у берега гнилого этого моря, освещенного вспышками орудийного огня, она нашла то, что сильнее смерти, сильнее горя, сильнее всего на свете, – родную человеческую душу.
– Вот и все, – сказал Горленко. – Никаких украшений жизнь не прибавила к их любви. Украшения пусть придумывают писатели. Но я считаю, что это совершенно лишнее.
Я согласился с ним.

Подробный ответ:

Тема текста: Автор рассказывает историю о любви Фроси и шахтёра, чтобы показать, как простая, но сильная и искренняя любовь может быть важнее, чем какие-либо украшения и внешние впечатления.

План текста:

  1. Рабочий городок Геническ.
  2. Воспоминания о Фросе и шахтёре.
  3. Удивительная и простая история.
  4. Шахтёр и санитарка.
  5. Великая сила сострадания.
  6. Родная человеческая душа.
  7. Никаких украшений.

Дополнения:
Тема текста — история о любви, воспоминаниях о Фросе и шахтёре из Геническа. Текст описывает не только события, но и чувства и переживания героев.

А
1. Примеры простых глагольных сказуемых
:

Отдыхала, белел, вспомнил, рассказал, заметил, подползла, перевязал, лежали, не подобрали, не отправили, говорила, услышала, дышит, поняла, породнила, светились, отражались, думала, нашла, не прибавила, пусть придумывают, считаю, согласился.

2. Примеры составных именных сказуемых:

Было видно, была удивительной и простой, был ранен, была ранена, выросла сиротой.

Именная часть составного именного сказуемого в этих примерах выражена существительными или прилагательными (например, «удивительной и простой», «ранен», «сиротой»).

Б
1. Примеры составных глагольных сказуемых
:

  • Успел узнать.

2. Предложения с деепричастными оборотами:

  • Оказывается, он уже успел всё это узнать, опередив меня.
    (Деепричастие «опередив» выражает действие, которое происходит одновременно с главным действием в предложении.)
  • Тогда шахтёр, почти теряя сознание, перевязал свою спасительницу.
    (Деепричастие «теряя» выражает действие, которое происходит одновременно с действием в основном предложении.)

3. Объяснение написания «н» и «нн» в словах:

  • Ранена — краткое прилагательное в краткой форме, в которой пишется столько же «н», сколько и в полной форме «раненый».
  • Спасённый — полное причастие совершенного вида, в котором пишется две «н» по правилам.
  • Освещённого — полное причастие совершенного вида, в котором пишется две «н» по правилам.

А,Б 4 Изложение:

Горячая машина стояла на пригорке в тени акаций, сквозь которую пробивались солнечные лучи. С этого места открывался вид на Азовское море, которое казалось наполненным густой лазурью до самых краёв и обрамлённым рыжими глинистыми берегами. На мысу, над морем, белел небольшой посёлок, словно чайки сели отдохнуть среди зелени низкорослых садов. Это был Геническ — родной город девушки по имени Фрося. Возможно, именно этот пейзаж напомнил Горленко о Фросе и её возлюбленном — шахтёре из Горловки. Он решил рассказать историю их любви, которую уже успел узнать, опередив собеседника.

Горленко заметил в поведении Фроси почти детскую нежность, с которой она обращалась к шахтёру, и это подтолкнуло его к размышлениям о необычной и в то же время простой истории их жизни. Всё началось в бою под Чонгаром, когда шахтёр был тяжело ранен. К нему подползла санитарка, которой оказалась Фрося. Она перевязала его раны, но сама была ранена осколком снаряда. Несмотря на тяжёлое состояние, шахтёр, почти теряя сознание, сумел перевязать свою спасительницу.

Оба долго лежали в степи, пока их не нашли и не отправили в санитарный батальон. В разговоре с Горленко Фрося призналась, что выросла сиротой и всегда жила одна. Однако в ту ветреную ночь она услышала, как рядом с ней тяжело дышит спасённый ею человек, и поняла, что он ей теперь не чужой. Их объединила великая сила сострадания.

Фрося вспоминала, как мутные звёзды светились над Сивашем, отражаясь в его мёртвой воде. Она думала о том, что в ледяной степи, среди колючих трав у берега гнилого моря, освещённого вспышками орудийного огня, она нашла то, что сильнее смерти, сильнее горя и сильнее всего на свете — родную человеческую душу.

Закончив рассказ, Горленко сказал, что жизнь не добавила никаких украшений к их любви. Он отметил, что украшения пусть придумывают писатели, а эта история прекрасна своей простотой и искренностью. Собеседник согласился с ним, признавая, что в этой истории нет ничего лишнего, и её сила заключается в глубине человеческих чувств и переживаний.



Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.