1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 244 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Спишите текст, вставив пропущенные буквы.

В числе лиц, обрёкших себя на уличное шутовство, был известен отставной чиновник крайне (не)взрачной наружности, со шрамами на лице, ходивший по рынкам и улицам всегда со свитой собак, одетых в костюмы. Одна была одета в зелёный фрак, ж..лтые штаны и красный жилет, другая — в пёстрый кафтан, синие штаны, третья — в какой-то бурнус с колпачком и шапочку с разноцветными перьями. Четвёртая собака-модница щ..голяла в фижмах и парике, пятая — в дамском капоте и шляпке, какие носили в сороковых годах.
Все эти костюмированные собаки носили имена совреме(н, нн)ых франтов и франтих, хорошо известных в тогдашнем обществе. Появление этого (полу)помешанного чиновника со своей свитой возбуждало всеобщий хохот. Толпа мальчишек бегала за ним; кто угощал собак сахаром, кто давал пряник или сухарь.
(По книге «Замечательные чудаки и оригиналы»)
В числе лиц, обрёкших себя на уличное шутовство, был известен отставной чиновник крайне невзрачной наружности, со шрамами на лице, ходивший по рынкам и улицам всегда со свитой собак, одетых в костюмы. Одна была одета в зелёный фрак, жёлтые штаны и красный жилет, другая – в пёстрый кафтан, синие штаны, третья – в какой-то бурнус с колпачком и шапочку с разноцветными перьями. Четвёртая собака-модница щеголяла в фижмах и парике, пятая – в дамском капоте и шляпке, какие носили в сороковых годах.
Все эти костюмированные собаки носили имена современных франтов и франтих, хорошо известных в тогдашнем обществе. Появление этого полупомешанного чиновника со своей свитой возбуждало всеобщий хохот. Толпа мальчишек бегала за ним; кто угощал собак сахаром, кто давал пряник или сухарь. (По книге «Замечательные чудаки и оригиналы»).

1. Подчеркните сочетания с а) согласованными и б) несогласованными определениями.

2. Выполните синтаксический разбор выделенных предложений. Какие виды дополнений в них есть?

3. Найдите приложение. Какое значение оно имеет?

Краткий ответ:

В числе лиц, обрёкших себя на уличное шутовство, был известен отставной чиновник крайне невзрачной наружности, со шрамами на лице, ходивший по рынкам и улицам всегда со свитой собак, одетых в костюмы. Одна была одета в зелёный фрак, жёлтые штаны и красный жилет, другая — в пёстрый кафтан, синие штаны, третья — в какой-то бурнус с колпачком и шапочку с разноцветными перьями. Четвёртая собака-модница щеголяла в фижмах и парике, пятая — в дамском капоте и шляпке, какие носили в сороковых годах.

Все эти костюмированные собаки носили имена современных франтов и франтих, хорошо известных в тогдашнем обществе. Появление этого полупомешанного чиновника со своей свитой возбуждало всеобщий хохот. Толпа мальчишек бегала за ним: кто угощал собак сахаром, кто давал пряник или сухарь. (По книге «Замечательные чудаки и оригиналы»).

1. См. текст.

2. Появление этого полупомешанного чиновника со своей свитой возбуждало всеобщий хохот.

(Повест., невоскл., прост., двусост., распростр., полное, не осложнено.)

3. Толпа мальчишек бегала за ним:

  1. кто угощал собак сахаром,
  2. кто давал пряник или сухарь.

*(Повест., невоскл., сложное, бессоюзное:

  1. прост., двусост., распростр., полное, не осложнено;
  2. прост., двусост., распростр., полное, не осложнено;
  3. прост., двусост., распростр., осложнено однород. дополнениями.)*

4. Собака-модница

(качество, свойство предмета)

Подробный ответ:

1. Сочетания с определениями:

а) Согласованные определения:

  • обрёкших себя на уличное шутовство
  • отставной
  • ходивший по рынкам и улицам всегда со свитой собак
  • одетых в костюмы
  • зеленый
  • желтые
  • пёстрый
  • красный 
  • синие
  • какой-то 
  • дружелюбный пёс
  • четвертая
  • модница
  • пятая
  • в дамском
  • все костюмированные 
  • современных
  • хорошо известных в тогдашнем обществе
  • этого полупомешанного
  • своей
  • всеобщий

б) Несогласованные определения:

  • крайне невзрачной наружности
  • со шрамами на лице
  • с колпачком
  • с разноцветными перьями

2. Синтаксический разбор выделенных предложений:

Появление этого полупомешанного чиновника со своей свитой возбуждало всеобщий хохот.

  • Грамматическая основа: «Появление возбуждало».
  • Подлежащее: «Появление» (существительное, именительный падеж).
  • Сказуемое: «возбуждало» (глагол, простое сказуемое).
  • Дополнение: «всеобщий хохот» (существительное, винительный падеж, прямое дополнение).
  • Тип дополнения: Прямое дополнение (обозначает объект, на который непосредственно направлено действие).

Толпа мальчишек бегала за ним: кто угощал собак сахаром, кто давал пряник или сухарь.

  • Грамматическая основа: «Толпа бегала», «кто угощал», «кто давал».
  • Подлежащее: «Толпа» (существительное, именительный падеж).
  • Сказуемое: «бегала» (глагол, простое сказуемое).
  • Дополнение: «за ним» (местоимение, косвенный падеж).
  • Тип дополнения: Косвенное дополнение (указывает на направление действия).
  • Составное предложение с двумя частями:

«кто угощал собак сахаром» — дополнение «собак» (прямое), «сахаром» (косвенное, инструмент).

«кто давал пряник или сухарь» — дополнение «пряник» (прямое), «сухарь» (прямое).

  • Тип дополнений: Прямые дополнения (обозначают объект, на который направлено действие).

3. Приложение:

  • Собака-модница: Приложение, которое указывает на качественные особенности и характеристики собаки, сравниваемой с модницей. Значение — это уточнение и пояснение, которое характеризует собаку, подчеркивая её принадлежность к определённому типу.


Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.