ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 234 Рыбченкова — Подробные Ответы
Проанализируйте материал таблицы о видах обстоятельств, дополните его своими примерами. Словами каких частей речи могут быть обстоятельства?
- Образа действия (как? каким образом?):
Ученик быстро решил задачу. - Меры и степени (насколько? в какой степени?):
Мама очень устала. - Места (где? куда? откуда?):
Мы идём на тренировку. - Времени (когда? как долго?):
Встретимся в полдень. - Причины (почему?):
Отправление автобуса задержалось из-за непогоды. - Цели (с какой целью? зачем?):
Я пришёл извиниться. - Условия (при каком условии?):
При старании ты сможешь добиться хорошего результата. - Уступки (несмотря на что?):
Мы пошли гулять, несмотря на дождь. - Сравнения (как?):
Дождь лил сплошным потоком.
Мягкая и нежная, как шёлк, трава покрывала лужайку.
Мальчик прошёл тихо, как мышка.
Обстоятельства могут быть выражены наречием, существительным, инфинитивом.
Обстоятельства в предложении выполняют важную роль, уточняя действия, их условия и параметры. В зависимости от значения, они делятся на несколько видов, каждый из которых отвечает на определённые вопросы и может быть выражен разными частями речи.
- Образа действия (как? каким образом?): Обстоятельства этого типа характеризуют способ выполнения действия. Обычно выражаются наречием или местоимением.
Пример: Ученик быстро решил задачу. (наречие «быстро») - Меры и степени (насколько? в какой степени?): Эти обстоятельства уточняют степень или интенсивность действия. Могут быть выражены наречием, прилагательным или существительным.
Пример: Мама очень устала. (наречие «очень») - Места (где? куда? откуда?): Указывают на место, связанное с действием. Выражаются существительным с предлогом или наречием.
Пример: Мы идём на тренировку. (существительное с предлогом «на тренировку») - Времени (когда? как долго?): Эти обстоятельства указывают на время действия. Выражаются существительным с предлогом или наречием.
Пример: Встретимся в полдень. (существительное с предлогом «в полдень») - Причины (почему?): Обстоятельства причины объясняют, почему происходит действие. Выражаются существительным с предлогом, инфинитивом или наречием.
Пример: Отправление автобуса задержалось из-за непогоды. (существительное с предлогом «из-за непогоды») - Цели (с какой целью? зачем?): Эти обстоятельства указывают на цель действия. Обычно выражаются инфинитивом или существительным с предлогом.
Пример: Я пришёл извиниться. (инфинитив «извиниться») - Условия (при каком условии?): Обстоятельства этого типа указывают на условие, при котором действие может состояться. Выражаются существительным с предлогом или наречием.
Пример: При старании ты сможешь добиться хорошего результата. (существительное с предлогом «при старании») - Уступки (несмотря на что?): Эти обстоятельства объясняют, что несмотря на что или кого действие всё равно осуществляется. Выражаются существительным с предлогом.
Пример: Мы пошли гулять, несмотря на дождь. (существительное с предлогом «несмотря на дождь») - Сравнения (как?): Обстоятельства этого типа указывают на сравнение с чем-либо. Обычно выражаются наречием, местоимением, существительным.
Пример: Дождь лил сплошным потоком. (наречие «сплошным»)
Обстоятельства могут быть выражены наречием, существительным, прилагательным, местоимением или инфинитивом в зависимости от значения. Важно, что все эти члены предложения выполняют уточняющую функцию, помогая более точно описать действие или состояние, которое выражается глаголом в предложении.
Примеры:
- Образа действия: Он быстро решал задачу. (наречие «быстро»)
- Меры и степени: Мама очень устала. (наречие «очень»)
- Места: Мы поехали в парк. (существительное с предлогом «в парк»)
- Времени: Я пришёл в обед. (существительное с предлогом «в обед»)
- Причины: Мы опоздали из-за пробок. (существительное с предлогом «из-за пробок»)
- Цели: Я пришёл посмотреть фильм. (инфинитив «посмотреть»)
- Условия: Мы пойдём, если будет хорошая погода. (наречие «если»)
- Уступки: Он пошёл в лес, несмотря на дождь. (существительное с предлогом «несмотря на дождь»)
- Сравнения: Я бегал, как ветер. (наречие «как»)
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.