1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 230 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте текст и определите его тему и тип речи. Спишите текст, расставляя пропущенные знаки препинания.

Рядом с домом Пушкина под сенью большого двухвекового клёна среди кустов сирени акации и жасмина стоит маленький деревянный флигелёк. Здесь в светёлке жила няня Арина Родионовна.
Сюда Пушкин шёл отдохнуть душою послушать её чудесные сказки. Старинные сундуки лавки стол в красном углу покрытый холщовой домотканой скатертью жужжащее веретено всё здесь было простое русское деревенское уютное. Тут же русская печь с лежанкой с пучками душистых трав.
Поэт Языков приехав в гости к Пушкину часто навещал няню. Ему здесь нравилось всё и природа и соседи в Тригорском и Пушкин и няня. Она привлекала его своей душевной привязанностью к поэту материнской заботой о нём замечательной народной речью пленительными рассказами про старину про бывальщину. Перед отъездом Языкова из Михайловского няня подарила ему шкатулку. В шкатулке он хранил свои сувениры письма и подаренный ему Пушкиным автограф стихов «У лукоморья дуб зелёный…». Это единственная подлинная вещь Арины Родионовны дошедшая до наших дней и хранящаяся в музее в Михайловском.
(По С. Гейченко)

• Выполните задания.

Краткий ответ:

Тема текста: домик няни А.С. Пушкина.

Тип речи: повествование с элементами описания.

Рядом с домом Пушкина, под сенью большого двухвекового клёна, среди кустов сирени, акации и жасмина стоит маленький деревянный флигелёк. Здесь когда-то давно в светёлке жила няня Арина Родионовна. Сюда Пушкин с радостью шёл послушать её чудесные сказки. Старинные сундуки, лавки, стол в красном углу, покрытый холщовой домотканой скатертью, жужжащее веретено — всё здесь было простое, русское, деревенское, уютное. Тут же русская печь с лежанкой, с пучками душистых трав.

Поэт Языков, приехав в гости к Пушкину, часто навещал няню. Ему здесь нравилось всё: и природа, и соседи в Тригорском, и Пушкин, и няня. Она привлекала его своей душевной привязанностью к поэту, материнской заботой о нём, замечательной народной речью, пленительными рассказами про старину, про бывальщину. Перед отъездом Языкова из Михайловского няня подарила ему шкатулку. В шкатулке он хранил свои сувениры, письма и подаренный ему Пушкиным автограф стихов «У лукоморья дуб зелёный…». Это единственная подлинная вещь Арины Родионовны, дошедшая до наших дней и хранящаяся в музее в Михайловском.

А
1. Каково лексическое значение слова флигелёк?
Флигелёк – вспомогательная пристройка к жилому дому или отдельно стоящая второстепенная постройка, входящая в комплекс усадьбы.

2. Найдите в тексте предложение с обобщающим словом всё, перед которым ставится тире. Составьте схему этого предложения.
Старинные сундуки, лавки, стол в красном углу, покрытый холщовой домотканой скатертью, жужжащее веретено – всё здесь было простое, русское, деревенское, уютное.

Б
1. Каково лексическое значение выражения красный угол?
Красный угол – наиболее почётное место в избе, в котором находились иконы и стоял стол.

2. Найдите в тексте предложение с обобщающим словом всё, после которого ставится двоеточие. Составьте схему этого предложения.
Ему здесь нравилось всё: и природа, и соседи в Тригорском, и Пушкин, и няня.

3. Подчеркните в тексте дополнения, укажите прямые дополнения.
См. текст.

4. Выполните указанные в упражнении виды разбора слов и предложений.

Её[й’ий’о], 2 слога
е – [й’] – соглас., звонк., непар., сонор., мягк., непарн.
[и] – гласн., безудар.
ё – [й’] – соглас., звонк., непар., сонор., мягк., непарн.
[о] – гласн., ударн.

2 б., 4 зв.
Отъездом

Отъездом < отъезжать, бессуффиксный способ.

Домотканой
I. Скатертью (какой?) домотканой. Домотканой – прилаг., обозначает признак предмета.
II. 1. Н. ф. – домотканый.
2. Пост. призн. – относит.
3. Непост. призн. – Т. п., ед. ч., ж. р.

III. В предложении является определением: скатертью (какой?) домотканой.
Рядом с домом Пушкина, под сенью большого двухвекового клёна, среди кустов сирени, акации и жасмина стоит маленький деревянный флигелёк. (Повест., невоскл., прост. двусост., распростр., полное, осложнено однородными обстоятельствами, уточняющими обстоятельствами места.)
Поэт Языков, приехав в гости к Пушкину, часто навещал няню.4 (Повест., невоскл., прост. двусост., распростр., полное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.)

Подробный ответ:

А
1. Лексическое значение слова «флигелёк».

Флигелёк – это вспомогательная пристройка к жилому дому или отдельно стоящая второстепенная постройка, входящая в комплекс усадьбы. Такое значение слова связано с его функцией: флигелёк служит дополнительным элементом жилого пространства, часто используется для размещения гостей или хозяйственных нужд. В тексте он описан как маленький деревянный домик, который находился рядом с домом Пушкина и был местом проживания няни Арины Родионовны.

2. Предложение с обобщающим словом «всё» перед тире и его схема.
В тексте встречается предложение: «Старинные сундуки, лавки, стол в красном углу, покрытый холщовой домотканой скатертью, жужжащее веретено – всё здесь было простое, русское, деревенское, уютное.» Обобщающее слово «всё» объединяет перечисленные предметы, создавая целостное представление о деревенской обстановке, которая окружала няню. Схема предложения выглядит следующим образом:

Б
1. Лексическое значение выражения «красный угол».

Красный угол – это наиболее почётное место в избе, где обычно находились иконы и стоял стол. Это место символизировало духовный центр дома, его сакральное значение. В тексте красный угол упоминается как часть интерьера дома няни, подчёркивая традиционность и уют русской деревенской жизни.

2. Предложение с обобщающим словом «всё» после двоеточия и его схема.
Предложение из текста: «Ему здесь нравилось всё: и природа, и соседи в Тригорском, и Пушкин, и няня.» Обобщающее слово «всё» объединяет перечисленные элементы, которые нравились гостю Языкову. Схема предложения:

3. Прямые дополнения в тексте.
В тексте прямыми дополнениями являются: «сказки» (что слушал Пушкин у няни), «шкатулку» (что подарила няня Языкову), «сувениры», «письма», «автограф стихов» (что хранил Языков в шкатулке). Эти дополнения отвечают на вопросы «что?» и конкретизируют объекты, связанные с действиями героев.

4. Разбор слов «Её» и «отъездом».
Слово «Е-ё» состоит из двух слогов: первый слог «е» включает согласный [й’] (звонкий, непарный, сонорный, мягкий) и гласный [и] (безударный); второй слог «ё» включает согласный [й’] (звонкий, непарный, сонорный, мягкий) и гласный [о] (ударный).
Слово «отъездом» образовано бессуффиксным способом от глагола «отъезжать». Его морфемный состав: приставка «от-«, корень «ъезд-«, окончание «-ом».

Отъездом

Отъездом < отъезжать, бессуффиксный способ.

Анализ слова «домотканой».
Домотканой – прилагательное, обозначающее признак предмета. Начальная форма – «домотканый». Постоянный признак – относительное прилагательное. Непостоянный признак – творительный падеж, единственное число, женский род. В предложении «Старинные сундуки, лавки, стол в красном углу, покрытый холщовой домотканой скатертью…» слово «домотканой» является определением, указывая на качество скатерти, сделанной вручную.

Синтаксический разбор предложений.
Предложение «Рядом с домом Пушкина, под сенью большого двухвекового клёна, среди кустов сирени, акации и жасмина стоит маленький деревянный флигелёк.» – повествовательное, невосклицательное, простое двусоставное, распространённое, полное, осложнённое однородными обстоятельствами места.
Предложение «Поэт Языков, приехав в гости к Пушкину, часто навещал няню.» – повествовательное, невосклицательное, простое двусоставное, распространённое, полное, осложнённое обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.



Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.