Учебник русского языка для 8-го класса авторства Рыбченкова — это современное и содержательное пособие, которое помогает учащимся углубить свои знания и навыки в области русского языка и литературы. В этом учебнике акцент сделан на важнейшие аспекты языка, что делает его незаменимым инструментом для подготовки к экзаменам и дальнейшему обучению.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 228 Рыбченкова — Подробные Ответы
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выпишите глагольные словосочетания с дополнениями, определите падеж дополнений. По какому принципу их можно сгруппировать?
1) Зна..т он много рассказ..в забавных про дер..венских охотников славных. (Н. Некрасов) 2) Тарас скоро встретил множество зн..комых лиц. (Н. Гоголь) 3) Разделите четырест.. пятьдесят на два. 4) Я ждал т..бя. 5) Вотще вообр..женье вокруг меня товарищей з..вёт. Знакомое не слышно пр..бужденье, и мил..го душа моя не ждёт. (А. Пушкин) 6) Я б..жал к б..бушке и спрашивал её о забыт..м. (М. Горький) 7) Ж..лаю вам всяк..го счастья и Весёлой д..роги! (М. Лермонтов) 8) Выжж..нная солнц..м трава гл..дит уныло, безнадёжно: хоть и буд..т дождь, но уж не з..ленеть ей. (А Чехов) 9) И ваш..й радости бе..печной сквозь слёзы улыбнулся я. (А. Пушкин)
- Знает он много рассказов забавных про деревенских охотников славных. (Н. Некрасов)
- Тарас скоро встретил множество знакомых лиц. (Н. Гоголь)
- Разделите четыреста пятьдесят на два.
- Я ждал тебя.
- Вотще воображенье вокруг меня товарищей зовёт. Знакомое не слышно пробужденье, и милого душа моя не ждёт. (А. Пушкин)
- Я бежал к бабушке и спрашивал её о забытом. (М. Горький)
- Желаю вам всякого счастья и весёлой дороги! (М. Лермонтов)
- Выжженная солнцем трава глядит уныло, безнадёжно: хоть и будет дождь, но уж не зеленеть ей. (А. Чехов)
- И вашей радости беспечной сквозь слёзы улыбнулся я. (А. Пушкин)
Прямые дополнения: встретил множество, разделите четыреста пятьдесят на два, ждал тебя, зовёт товарищей, спрашивал её.
Косвенные дополнения: знает много рассказов, бежал к бабушке, спрашивал о забытом, желаю вам, желаю счастья, желаю дороги, не зеленеть ей, улыбнуться радости.
Прямое дополнение – это второстепенный член предложения, который обозначает предмет, на который непосредственно направлено действие. Обычно оно отвечает на вопросы «кого?», «что?» и выражается существительным или местоимением в винительном падеже без предлога. В предложениях с прямым дополнением действие субъекта направлено прямо на объект, без участия дополнительных обстоятельств или посредников. Примеры: встретил множество, разделите четыреста пятьдесят на два, ждал тебя, зовёт товарищей, спрашивал её.
Косвенное дополнение – это также второстепенный член предложения, обозначающий предмет, на который действие направлено опосредованно. Оно отвечает на вопросы косвенных падежей («кому?», «чему?», «о ком?», «о чём?», «к кому?», «к чему?» и т.д.) и выражается существительным или местоимением с предлогом либо без него. Примеры: знает много рассказов, бежал к бабушке, спрашивал о забытом, желаю вам, желаю счастья, желаю дороги, не зеленеть ей, улыбнуться радости.
Анализ предложений с точки зрения дополнений:
- «Знает он много рассказов забавных про деревенских охотников славных.»
Прямое дополнение: много рассказов. Здесь действие «знает» направлено непосредственно на объект «рассказы».
Косвенное дополнение: отсутствует, так как действие не опосредовано. - «Тарас скоро встретил множество знакомых лиц.»
Прямое дополнение: множество знакомых лиц. Действие «встретил» направлено прямо на объект «лица».
Косвенное дополнение: отсутствует, так как действие не имеет посредника. - «Разделите четыреста пятьдесят на два.»
Прямое дополнение: четыреста пятьдесят. Действие «разделите» направлено непосредственно на число.
Косвенное дополнение: отсутствует, поскольку объект действия не опосредован. - «Я ждал тебя.»
Прямое дополнение: тебя. Действие «ждал» направлено непосредственно на объект «ты» в форме винительного падежа.
Косвенное дополнение: отсутствует. - «Вотще воображенье вокруг меня товарищей зовёт.»
Прямое дополнение: товарищей. Действие «зовёт» направлено прямо на объект «товарищи».
Косвенное дополнение: отсутствует. - «Я бежал к бабушке и спрашивал её о забытом.»
Прямое дополнение: её. Действие «спрашивал» направлено непосредственно на объект «она» в форме винительного падежа.
Косвенные дополнения: к бабушке (действие «бежал» направлено опосредованно, указывает направление); о забытом (действие «спрашивал» связано с предметом через предлог). - «Желаю вам всякого счастья и весёлой дороги!»
Прямое дополнение: отсутствует, так как глагол «желаю» не требует объекта в винительном падеже.
Косвенные дополнения: вам (действие направлено на адресата); всякого счастья и весёлой дороги (объекты действия, выраженные косвенными падежами). - «Выжженная солнцем трава глядит уныло, безнадёжно: хоть и будет дождь, но уж не зеленеть ей.»
Прямое дополнение: отсутствует, так как действие «глядит» и «не зеленеть» не направлено непосредственно на объект.
Косвенное дополнение: ей. Действие «не зеленеть» связано с объектом через дательный падеж. - «И вашей радости беспечной сквозь слёзы улыбнулся я.»
Прямое дополнение: отсутствует, поскольку действие «улыбнулся» не требует объекта в винительном падеже.
Косвенное дополнение: вашей радости беспечной. Действие связано с объектом через косвенный падеж.
Вывод:
Прямые дополнения в анализируемых предложениях включают: много рассказов, множество знакомых лиц, четыреста пятьдесят, тебя, товарищей, её. Они выражены существительными или местоимениями в винительном падеже без предлога.
Косвенные дополнения включают: знает много рассказов, бежал к бабушке, спрашивал о забытом, желаю вам, желаю счастья, желаю дороги, не зеленеть ей, улыбнуться радости. Они выражены существительными или местоимениями в косвенных падежах, иногда с предлогами.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.